Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Кировского района... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-15-03/442

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2013 года                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:     Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела 

контроля органов власти,

 

с участием: Щелянова Д.М.– представителя Администрации Кировского района Волгограда, по доверенности №16 от 17.10.2013;

 

рассмотрев дело №13-01-15-03/442 по признакам нарушения Администрацией Кировского района Волгограда (адрес: 400059, г. Волгоград, ул. им.Кирова, 106а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-15-03/442 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 15.10.2013 №460 по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Кировского района Волгограда (далее - Администрация) (акт проверки №72 от 30.09.2013).

29 декабря 2012г. (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU RU 34301000 -110/07/12) введен в эксплуатацию многоквартирный доме №12 по ул. Колосовая, г. Волгоград.          Собственниками помещений многоквартирного дома выбран способ управления домом – ТСЖ (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №12 по ул. Колосовая от 3 марта 2013г.). Администрацией Кировского района конкурс по отбору УО для управления указанным домом в период с 29.12.2012 по 03.03.2013 объявлен не был.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что конкурс по отбору УО для управления указанным домом Администрацией не объявлен и не проведен, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном №12 по ул. Колосовая способ управления выбран самостоятельно. Информация о вводе указанного дома в эксплуатацию (письмо исх.№ар1322-13 от 31.01.2013) поступила в Администрацию из Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда по электронной почте 14 февраля 2013г.

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

            В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в случае ввода в эксплуатацию вновь возведённого многоквартирного дома в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения о таком вводе.

Организатором конкурса является Администрация Кировского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Следовательно, Администрация обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в случае ввода в эксплуатацию вновь возведённого многоквартирного дома в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения о таком вводе.

 Администрация обладала сведениями о введенном в эксплуатацию многоквартирный доме, расположенным по адресу: №12 по ул. Колосовая, г. Волгоград (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU RU 34301000 -110/07/12 от 29.12.2012), поступившими   в Администрацию из Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда по электронной почте 14 февраля 2013г. О факте выбора собственниками помещений в многоквартирном №12 по ул. Колосовая способа управления многоквартирным домом Администрации стало известно, исходя из полученного уведомления о создании ТСЖ «Колосовая 12» (вх№01-20/184 от 20.03.2013).

Тем не менее, Администрацией конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. Колосовая, 12, Администрацией в сроки, установленные частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ не проведен и объявлен не был.

Проведение открытого конкурса на право оказания услуг по управлению этим многоквартирным домом позволит обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.

Так же реализация части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а так же позволяет снизить количество злоупотреблений со стороны органов власти и организаций-застройщиков по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, которые, пользуясь своим положением, могут единолично определить способ управления и выбрать управляющую компанию или создать товарищество собственников жилья, обязывая будущих собственников заключать с ними договоры на управление на невыгодных условиях.

Тем самым, непроведение конкурса по выбору управляющей организации Администрацией для вновь введенного в эксплуатацию многоквартирного дома приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а так же создать административный барьер для выхода на данный рынок  новых хозяйствующих субъектов.

Администрация в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции в период с 14 февраля 2013 года по  20 марта 2013г. бездействовала в проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, введённым в эксплуатацию 29 декабря 2012 года. Тем самым Администрация уклонилась от исполнения своих обязанностей по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами в установленном порядке и проведению конкурса по отбору управляющей организации.

Данная обязанность возложена на орган местного самоуправления с целью обеспечения конкуренции среди управляющих организаций по входу на рынок управления многоквартирным домом. Бездействие Администрации по непроведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: №12 по ул. Колосовая, г. Волгоград введенного в эксплуатацию 29 декабря 2012 года, приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. Администрацией более  месяца ограничен доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок услуг по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, что является недопустимым в силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, непроведением Администрацией открытого конкурса по отбору управляющих организаций не соблюдены требования  части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, что  нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части бездействия органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать факт нарушения Администрацией Кировского района Волгограда ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: расположенным по адресу: №12 по ул. Колосовая, г. Волгоград, введенного в эксплуатацию 29 декабря 2012г.

2. Не выдавать Администрации Кировского района Волгограда обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела №13-01-15-03/442 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны