Решение б/н О признании факта нарушения ч. 1 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 15 Зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-15/17.1-03/568

                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 года               г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря  2013 года  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления                                                                                                          - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор   отдела контроля  органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Герасимовой Елены Викторовны – представителя Администрации Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 09.12.2013). Представитель  НОТ «Полевое» на заседание комиссии не явился, извещено надлежащим образом.

рассмотрев дело №13-01-15/17.1-03/568 по признакам нарушения Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403983, Волгоградская область, Новоаннинский район, п. Полевой, ул. Центральная, 5) части 1 ст.15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-15/17.1-03/568 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 27.11.2013 № 544 в  отношении Администрации Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Новоаннинского района Волгоградской области Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области издано Постановление от  02.02.2012 № 3 «О передаче администрацией Полевого сельского поселения имущества в безвозмездное пользование НОТ «Полевое». На основании указанного  Постановления Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 01 февраля 2012г. заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества с НОТ «Полевое» (далее - Договор). Пунктом  1.2  договора закреплено, что Администрация Полевого сельского поселения передает НОТ «Полевое» в безвозмездное пользование объекты водоснабжения.  Срок договора установлен до 01.01.2013. Указанное муниципальное имущество передано по акту приема-передачи НОТ «Полевое».

Объекты водоснабжения, указанные в пункте 1.2   Договора, находятся в муниципальной собственности Полевого сельского поселения (в соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества казны Администрации Полевого сельского поселения).

Имущество, переданное в безвозмездное пользование в соответствии с Договором, должно использоваться в целях, предусмотренных его целевым назначением (в соответствии с п. 1.4 Договора).

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.02.2012 расторгнут, заключен договор от 01.01.2013 с НОТ «Полевое».

Доказательств проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора Администрацией не предоставлено.

Представитель Администрации Полевого сельского поселения на заседании комиссии не опровергла факт наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях, выразившихся в заключении  Договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.02.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора. Согласно пояснениям НОТ «Полевое» использует муниципальное имущество – объекты водоснабжения, обеспечивает водой не только членов НОТ  но и граждан проживающих в поселении, организации Полевого сельского поселения.

НОТ «Полевое» осуществляет свою деятельность с 2003 года на основании Устава НОТ «Полевое». Протокол учредительного собрания НОТ «Полевое» 05.06.2003.

Целью деятельности НОТ «Полевое» является содействие ее членам в осуществлении деятельности направленной на достижение целей, указанных в п. 2.1 устава НОТ «Полевое».

К целям деятельности НОТ «Полевое» относится обеспечение услугой по водоснабжению жителей и юридических лиц сельского населенного пункта (п.2.1 Устава НОТ «Полевое»).

НОТ «Полевое» вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей цели его создания (на основании п.2.2 Устава).

С соответствии с налоговой декларацией, сданной 14.02.2013, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 34 налоговый период 2012 отчетного года при осуществлении экономической деятельности  НОТ «Полевое» сумма полученных доходов за налоговый период составила 386733 рублей.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

НОТ «Полевое» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с п.1.1  его Устава.

В соответствии с п.1.1. Устава НОТ «Полевое» целью деятельности является содействие ее членам в осуществлении деятельности направленной на достижение целей, указанных в п. 2.1 устава НОТ «Полевое», в том числе  обеспечение услугой по водоснабжению жителей и юридических лиц сельского населенного пункта (п.2.1 Устава НОТ «Полевое»).

На основании п.2.2 Устава НОТ «Полевое» вправе заниматься предпринимательской  деятельностью,  соответствующей цели его создания.

Таким образом, НОТ «Полевое» является хозяйствующим субъектом –некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02.07.2008г. заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Разъяснением ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 05.06.2012 действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.

 Таким образом, НОТ «Полевое», являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, может быть стороной по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, либо в порядке исключений, предусмотренных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. НОТ «Полевое» в соответствии с п.1.1  его Устава является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» настоящий Федеральный закон не распространяется на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (в том числе огородническое некоммерческое товарищество) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть предоставлено некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Огородническое некоммерческое товарищество не относится к формам, прямо поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1.

Таким образом, основания применения исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к Договору безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.02.2012 отсутствуют.

Заявление о даче согласия на предоставление НОТ «Полевое» муниципальной преференции в адрес УФАС по Волгоградской области не поступало.

Таким образом, договор безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.02.2012 заключен между Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и НОТ «Полевое» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции устанавливает запрет органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района издав Постановление Волгоградской области от  02.02.2012 № 3 «О передаче администрацией Полевого сельского поселения имущества в безвозмездное пользование НОТ «Полевое», подтвердило обоснованность заключения договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования с НОТ «Полевое», что привело к недопущению конкуренции. Таким образом, Постановления Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от  02.02.2012 № 3 «О передаче администрацией Полевого сельского поселения имущества в безвозмездное пользование НОТ «Полевое» принято в нарушение п.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с расторжением договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.02.2012, заключением договора от 01.01.2013 с НОТ «Полевое» предписание не выдавать.

Руководствуясь частью 1 статьи 17.1,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 50, 51  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившемся в заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.02.2012 с НОТ «Полевое» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
  2. Признать факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившемся в издании Постановления Администрацией Полевого сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от  02.02.2012 № 3 «О передаче администрацией Полевого сельского поселения имущества в безвозмездное пользование НОТ «Полевое».

3. В связи с расторжением договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.02.2012, заключением договора от 01.01.2013 с НОТ «Полевое» предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны