Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Городищенского го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-17-03/311

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г.                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела  контроля органов власти, 

 

рассмотрев дело № 13-01-17-03/311 по признакам нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района  Волгоградской области (адрес: 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл.40 лет Сталинградской битвы, 1) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании:

- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района  Волгоградской области Сапрыгиной М.И. (доверенность от 17.09.2013 №35);

- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района  Волгоградской области Свиточевой Т.Н. (доверенность от 17.09.2013 №36),

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17-03/311 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 22.07.2013  №336 в  отношении Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района  Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из прокуратуры Городищенского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией Городищенского городского поселения 12.03.2012 проведен открытый аукцион по продаже муниципального имущества Городищенского городского поселения – транспортного средства (ВАЗ-21103 легковой, идентификационный номер (VIN) XTA21103020399413; модель, № двигателя 2112, 0439586; кузов номер <...> ; цвет кузова (кабины) светло-зеленый, год выпуска 2001), с начальной ценой продажи 50 000 рублей.

На участие в открытом аукционе подано три заявки - Титова Д.Д., Меркулова А.В., Мирзоева Р.С. В заявках Титова Д.Д. и Меркулова А.В. отсутствуют копии всех листов паспорта, опись представленных документов, также заявки всех трех претендентов не прошиты и не пронумерованы. При этом организатором открытого аукциона допущены к участию в открытом аукционе все претенденты, неправильно оформившие заявки.

Представители Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района  Волгоградской области представили на рассмотрение дела устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района; аукционную документацию, включая извещение о проведении аукциона и копии заявок на участие в аукционе, а также договор купли-продажи имущества от 20.03.2012, заключенный по результатам проведения аукциона.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Извещение №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества размещено 25.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и опубликовано в газете «Междуречье» №3-4 (12317-12318) 17.01.2012. Изменения, внесенные в извещение опубликованы в газете «Междуречье» №7 24.01.2012. Датой окончания подачи заявок является 20.02.2012, датой проведения аукциона – 11.03.2012, датой подведения итогов – 12.03.2012.

Открытый аукцион по извещению №170112/0150298/02 проведен на основании Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Городищенском городском поселении», утвержденного решением Городищенской городской Думы №29/23 от 27.02.2007, Решения Городищенской городской Думы №39/6 от 02.12.2011.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества от 21.02.2012 к участию в открытом аукционе допущены Титов Д.Д, Меркулов А.В., Мирзоев Р.С.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно ч.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

При этом Извещением №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, в том числе установлено, что претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, а также определены основания недопуска к участию в аукционе в случае несоответствующего законодательству Российской Федерации оформления указанных документов.

Между тем требования действующего законодательства и Извещения о проведении открытого аукциона не выполнены Меркуловым А.В., Титовым Д.М и Мирзоевым Р.С. в необходимом объеме, поскольку согласно представленным документам к заявкам Меркулова А.В. и Титова Д.М приобщены копии паспортов, содержащие не все страницы, отсутствовала опись и представленные документы не прошиты; заявка Мирзоева Р.С. не прошита, в ней также отсутствовала опись представленных документов, что впоследствии привело к допуску участников, ненадлежащим образом оформивших заявки и, в конечном итоге - к нарушению порядка определения победителя.

В силу положений статей 16 и 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Поскольку в настоящем случае данное условие всеми участниками не выполнено, на стадии рассмотрения заявок организатором открытого аукциона надлежало отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем трем претендентам по законным основаниям.

Представители Администрации Городищенского городского поселения пояснили, что при подаче заявок претендентами предъявлены оригиналы паспортов, однако письменных либо иных подтверждений данным фактам у организатора открытого аукциона не имеется.

2. Согласно извещению №170112/0150298/02 победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.

В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона от 12.03.2012 предпоследнее предложение о цене поступило от Мирзоева Р.С., последнее - от Меркулова А.В. Победителем признан Меркулов А.В., предложивший наиболее высокую цену за имущество.

Сам факт проведенного торга участников о цене имущества подразумевает, что участники, предлагающие цену по имуществу, правомерно допущены к участию в аукционе.

Однако, так как организатором открытого аукциона нарушены правила проведения открытого аукциона, установленные ст.16 и ст.18 Закона о приватизации, на начальной стадии, то его дальнейшие действия противоречат закону и  привели  к нарушению порядка определения победителя аукциона.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, в действии Администрации Городищенского городского поселения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона содержится нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р  Е Ш И Л А:

1.  Признать факт нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в совершении действий, запрещенных пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством нарушения порядка определения победителя.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор купли-продажи имущества заключен Администрацией Городищенского городского поселения и Меркуловым А.В. 20.03.2012 года, договорные обязательства по заключенному договору выполнены.

3. Передать материалы дела № 13-01-17-03/311 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны