Решение б/н О признании факта нарушения МБУ физической культуры и спорта... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17.1-03/275

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2013 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Цанько Т.В. – представителя МБУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», доверенность №8 от 18.09.2013;

Котовой С.В. – представителя МБУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», доверенность №11 от 16.10.2013;

Сусловой А.А. – представителя Управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, доверенность №18/6793 от 31.07.2013;

в отсутствие:

представителя Прокуратуры г.Волжского Волгоградской области, извещен (извещение №40006666686525 от 26.09.2013);

представителя ООО «ПКФ «Общепит», извещен (извещение №40006666686501 от 10.10.2013), ходатайство о рассмотрении дела №13-01-17.1-03/275 без их участия;

рассмотрев дело №13-01-17.1-03/275 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский (адрес: 404101, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Мира, д.127 «б») части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17.1-03/275 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 26.06.2013 №265 в отношении муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский (далее – Учреждение) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры г.Волжского Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

УФАС по Волгоградской области установлено, что Учреждением 01 февраля 2013г. заключен договор №2/1 возмездного оказания услуг (далее – Договор) с обществом с ограниченной ответственностью ПКФ «Общепит». Пунктом 3.3.1 Договора закреплено, что Учреждение предоставляет для эксплуатации на срок действия договора помещения буфета (общей площадью 58,2 кв.м.), моечной (общей площадью 6,7 кв.м.), кладовой (общей площадью 5,6 кв.м.), коридора (общей площадью 11,3 кв.м), гардеробной (общей площадью 3,5 кв.м), санузла (общей площадью 4,4 кв.м), душевой (общей площадью 1,1 кв.м), доготовочной (общей площадью 15,7 кв.м), расположенные по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.Дружбы, д.48 «б». Срок действия Договора установлен с 01.02.2013 по 31.12.2013.

Представители Учреждения на заседании комиссии представили письменные объяснения (исх.№ б/н от 05.08.2013), согласно которым, предметом договора с ООО «Общепит» является возмездное оказание услуг Учреждению с целью организации точки общественного питания для потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых во время работы физкультурно-оздоровительного комплекса. По мнению представителей Учреждения признаков договора аренды или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования помещениями в рассматриваемом Договоре нет, следовательно, Учреждением требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не нарушены. Дополнительным соглашением от 31.05.2013 Договор с ООО «Общепит» расторгнут с 01.06.2013.

Представители Управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области поддержали позицию Учреждения и пояснили, что Управление, как собственник имущества, принадлежащего на праве оперативного управления Учреждению, согласия на заключение Договора не давало.  Также просят учесть, что дополнительным соглашением от 31.05.2013 Договор с ООО «Общепит» расторгнут с 01.06.2013.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров.

Юридические лица свободны в заключении договора. По общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон (пункты 1 и 4 статьи 421 ГК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность). Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, необходимым условием для договоров оказания услуг является его предмет, то есть существо обязательства, а именно осуществление определенных действий или определенной деятельности, то есть вид (перечень) услуг, те конкретные действия, которые в силу ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен совершить для заказчика.

При отсутствии перечня услуг договор в силу ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации считается незаключенным.

В соответствии с п.1.1 Договора Учреждение обязуется оказать ООО «Общепит» услуги с целью организации точки общественного питания для потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых во время работы физкультурно-оздоровительного комплекса. При этом, какие именно услуги должно оказать Учреждение в Договоре не поименовано.

В силу статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 3.3.1 Договора Учреждение предоставляет для эксплуатации на срок действия договора помещения буфета (общей площадью 58,2 кв.м.), моечной (общей площадью 6,7 кв.м.), кладовой (общей площадью 5,6 кв.м.), коридора (общей площадью 11,3 кв.м), гардеробной (общей площадью 3,5 кв.м), санузла (общей площадью 4,4 кв.м), душевой (общей площадью 1,1 кв.м), доготовочной (общей площадью 15,7 кв.м), расположенные по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.Дружбы, д.48 «б».

Буквальному значению содержащихся в договоре слов и выражений отдается приоритет в толковании этого договора (статья 431 ГК РФ).

В толковом словаре под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой под эксплуатацией понимается, в том числе, использование природных богатств, средств производства, транспорта, зданий.

Согласно п.2.1 Договора стоимость услуги Учреждения для ООО «Общепит» определяется утвержденным прейскурантом цен на предоставление времени пользования помещением.

Расчет проектной цены на услугу по предоставлению времени пользования имуществом для организации буфета (утвержден директором МБУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский от 01.02.2013) осуществлен на основе определения стоимости 1 часа услуги на занимаемой площади, в него включены фактические расходы учреждения по занимаемой площади буфета. Таким образом, цена на услугу по предоставлению времени пользования имуществом для организации буфета может быть истолкована как почасовая плата за пользование имуществом (арендная плата в понимании статьи 614 ГК РФ).

Оценив предмет и условия договора по правилам статьи 431 ГК РФ, Комиссия пришла к выводу, что между сторонами заключен смешанный договор, согласно которому муниципальное имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Учреждению, передается во временное пользование ООО «Общепит».

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 02 июля 2008 года заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский Волгоградской области №148оу от 24.01.2011 с дополнительным соглашением №2 от 19.04.2012г. здание физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.Дружбы, д.48 «б», принадлежит на праве оперативного управления Учреждению (свидетельство о государственной регистрации права 34-АА №755431 от 18.06.2012).

Договор №2/1 от 01.02.2013 с ООО «Общепит» не подпадает под исключения, перечисленные в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, Учреждению при заключении Договора, надлежало провести аукцион на право заключения указанного договора.

Таким образом, Учреждением при заключении договора №5/1 от 01.02.2013 с ООО «Общепит», без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, не соблюдены требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представители Учреждения представили Комиссии Соглашение от 31 мая 2013г. о расторжении Договора, согласно которому договор №2/1 от 01. Февраля 2013 года расторгается с 01 июня 2013 года.

Таким образом, в связи с добровольным устранением Учреждением нарушения антимонопольного законодательства по делу №13-01-17.1-03/275 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения муниципальным бюджетным учреждением физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 01 февраля 2013г. №2/1 возмездного оказания услуг, согласно которому муниципальное имущество, принадлежащее на праве оперативного управления МБУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», передается во временное пользование ООО «Общепит».

2. Прекратить рассмотрение дела №13-01-17.1-03/275 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий муниципальным бюджетным учреждением физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский.

Связанные организации

Связанные организации не указаны