Решение б/н О признании факта нарушения антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17.1-03/357

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 9 октября  2013 года     

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления                                                         

                                              - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела   

контроля  органов власти;

Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

с участием: Цепляевой Ларисы Владимировны – главы Администрации Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (удостоверение от 12.01.2010),

рассмотрев дело №13-01-17.1-03/357 по признакам нарушения Администрацией Акчернского сельского поселения Урюпинского района  Волгоградской области (адрес: Волгоградская область, Урюпинский  район, х. Дьяконовский 1-й, ул. Центральная, 61) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №13-01-17.1-03/357 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 21.08.2013 №382 в  отношении Администрации Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Администрацией Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района  Волгоградской области 18 января 2013г. заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества с ОНТ «Водолей» (далее - Договор). Пунктом  1.1  договора закреплено, что Администрация Акчернского сельского поселения передает ОНТ «Водолей» в безвозмездное пользование объекты водоснабжения.  Срок договора от 18.01.2013 установлен с 18.01.2013 по 17.01.2014. Указанное муниципальное имущество передано по акту приема-передачи от 18.01.2013 ОНТ «Водолей».

Объекты коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, указанные в пункте 1.1   Договора, находятся в муниципальной собственности Акчернского сельского поселения (в соответствии с представленными свидетельствами  о государственной регистрации права).

Имущество, переданное в безвозмездное пользование в соответствии с Договором, должно использоваться в целях, предусмотренных Уставом ОНТ «Водолей» (в соответствии с п. 1.2 Договора).

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 18.01.2013 не расторгнут и действует по настоящее время (согласно пояснениям ).

Доказательств проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора Администрацией не предоставлено.

Глава Администрации на заседании комиссии не опроверг факт наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях, выразившихся в заключении  Договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 18.01.2013 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.  Также пояснила, что ОНТ «Водолей», используя муниципальное имущество – объекты водоснабжения, обеспечивает водой не только членов ОНТ, но и граждан проживающих в поселении (собственников домовладений), индивидуальных предпринимателей, школу и т.д.

 

ОНТ «Водолей» осуществляет свою деятельность с 2002 года на основании Устава ОНТ «Водолей» (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия <...> от 25.12.2002).

Целью деятельности ОНТ «Водолей» является удовлетворение потребностей членов Товарищества в производстве продукции сельскохозяйственного назначения для личного потребления, произведение досуга и укрепление здоровья на базе совместного освоения членами товарищества земельного участка, предоставленного для Товарищества и его членов (п. 2.1 Устава ОНТ «Водолей»).

К предмету деятельности ОНТ «Водолей» относится обеспечение членов товарищества водой (п.2.2 Устава ОНТ «Водолей»).

ОНТ «Водолей» вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей цели его создания (на основании п.2.3 Устава).
 

С соответствии с налоговой декларацией, сданной 29.03.2013, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 34 налоговый период 2012 отчетного года при осуществлении экономической деятельности  ОНТ «Водолей» сумма полученных доходов за налоговый период составила 407240 рублей.

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

ОНТ «Водолей» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с п.1.2  его Устава.

В соответствии с п.2.1. Устава ОНТ «Водолей» целью деятельности является удовлетворение потребностей членов Товарищества в производстве продукции сельскохозяйственного назначения для личного потребления, произведение досуга и укрепление здоровья на базе совместного освоения членами товарищества земельного участка, предоставленного для Товарищества и его членов.

К предмету деятельности ОНТ «Водолей» относится обеспечение членов товарищества водой в соответствии с п.2.2 Устава ОНТ «Водолей».

На основании п.2.3 Устава ОНТ «Водолей» вправе заниматься предпринимательской  деятельностью,  соответствующей цели его создания.

Таким образом, ОНТ «Водолей» является хозяйствующим субъектом –некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02.07.2008г. заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Разъяснением ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 05.06.2012 действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.

 Таким образом, ОНТ «Водолей», являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, может быть стороной по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, либо в порядке исключений, предусмотренных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. ОНТ «Водолей» в соответствии с п.1.2  его Устава является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» настоящий Федеральный закон не распространяется на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (в том числе огородническое некоммерческое товарищество) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть предоставлено некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Огородническое некоммерческое товарищество не относится к формам, прямо поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1.

Таким образом, основания применения исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к Договору безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 18.01.2013 отсутствуют.

Заявление о даче согласия на предоставление ОНТ «Водолей» муниципальной преференции в адрес УФАС по Волгоградской области не поступало.

Таким образом, договор безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 18.01.2013 заключен между Администрацией Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области и ОНТ «Водолей» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 17.1,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 50, 51  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:
 

  1. Признать факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, выразившемся в заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 18.01.2013 с ОНТ «Водолей» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
  2. Выдать предписание Администрации Акчернского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, возникшего при заключении договора №1 безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 18.01.2013, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны