Решение б/н О признании факта нарушения антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17.1-03/374

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября  2013 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев дело №13-01-17.1-03/374 по признакам нарушения  Администрацией Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области (адрес: 404255, Волгоградская область, Палласовский район, п. Венгеловка, ул. Ветеранов, д.11) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №13-01-17.1-03/374 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 30.08.2013 №407 в  отношении Администрации Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области 30 мая 2012 заключен договор б/н аренды насосной станции (далее - Договор)  с председателем ТОС «Венгеловский» А.Д. Сахуовым сроком на 1 год без проведения конкурса или аукциона на право заключения Договора. Абзацем  1 пункта 1 Договора закреплено, что Администрация Венгеловского сельского поселения передает ТОС «Венгеловский»  насосную станцию в безвозмездное пользование для использования строго по назначению. Указанное имущество по акту приема-передачи от 30.05.2012 передано ТОС «Венгеловский».

 

Представитель Администрации Венгеловского сельского поселения на заседании комиссии согласился с признаками нарушения антимонопольного законодательства в действиях, выразившихся в заключении договора б/н аренды  насосной станции с ТОС «Венгеловский» без проведения конкурса или аукциона на право заключения Договора.; также представил на заседание комиссии копию Договора б/н безвозмездного пользования насосной станции от 30 мая 2012, заверенную копию Устава Венгеловского сельского поселения и реестр муниципальной собственности Венгеловского сельского поселения.

 

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

ТОС «Венгеловский»  является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  и иными нормативно-правовыми актами в соответствии с п.1.3 его Устава.

Осуществляет свою деятельность ТОС «Венгеловский» с 06 июня 2008 года (согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  (серия <...> на основании Устава ТОС «Венгеловский», утвержденного конференцией граждан поселка Венгеловка от 03.03.2008.

Целью деятельности ТОС «Венгеловский»  является привлечение жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта, реализация прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления (пункт 3.1. Устава ТОС «Венгеловский»).

Среди прочего одним из основных направлений деятельности ТОС «Венгеловский» является контроль над качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилищного фонда и устранению аварийных ситуаций, поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории и культуры (пп. 10, 14 п.3.3 Устава ТОС «Венгеловский»)

ТОС «Венгеловский» вправе заниматься и другой деятельностью, не указанной в Уставе, в соответствии с действующим законодательством (на основании абзаца 16 пункта 3.3 Устава ТОС «Венгеловский»).

ТОС «Венгеловский» осуществляет деятельность по удалению и обработке твердых отходов (ОКВЭД 90.00.2), по уборке территории и аналогичной деятельности (ОКВЭД 90.00.3), по предоставлению услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг (ОКВЭД 01.4),   по предоставлению услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений (ОКВЭД  01.41.2), по предоставлению услуг по эксплуатации мелиоративных систем  (ОКВЭД  01.41.3), по распределению воды (ОКВЭД  41.00.2), по предоставлению прочих услуг (ОКВЭД 74.84)  - в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.10.2012

С соответствии с налоговой декларацией, сданной 25.06.2013
(номер корректировки 2), по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 34 налоговый период 2012 отчетного года при осуществлении экономической деятельности по классификатору
 ОКВЭД 90.00.2  (удалению и обработке твердых отходов) ТОС «Венгеловский»  сумма полученных доходов за налоговый период составила 171 000 рублей, сумма исчисленного налога за налоговый период 1 710 рублей.

Таким образом, ТОС «Венгеловский»  является хозяйствующим субъектом –некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02.07.2008г. заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Разъяснением ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 05.06.2012 действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.

 Таким образом, ТОС «Венгеловский», являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, может быть стороной по договору аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, либо в порядке исключений, предусмотренных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. ТОС «Венгеловский»  в соответствии с п.1.3  его Устава является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ
    «О некоммерческих организациях» и иными нормативно-правовыми актами.

В порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть предоставлено некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Территориальное общественное самоуправление не относится к формам, прямо поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1.

Таким образом, основания применения исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к Договору аренды насосной станции №б/н от 30.05.2012 отсутствуют.

Заявление о даче согласия на предоставление ТОС «Венгеловский»  муниципальной преференции в адрес УФАС по Волгоградской области не поступало.

Таким образом, договор аренды насосной станции №б/н от 30.05.2012 заключен между Администрацией Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области и ТОС «Венгеловский»  без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 17.1,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 50, 51  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:
 

  1. Признать факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области, выразившемся в заключении договора №б/н аренды насосной станции от 30 мая 2012 с ТОС «Венгеловский»  без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
  2. Выдать предписание Администрации Венгеловского сельского поселения Палласовского муниципального  района  Волгоградской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, возникшего при заключении договора №б/н аренды насосной станции от 30 мая 2012, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

В соответствии со ст.52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны