Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Амовского сельско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17.1-03/381

                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 года                        г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2013 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №13-01-17.1-03/381 по признакам нарушения Администрацией Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области (адрес: 403991, Волгоградская область, Новоаннинский район, п.с-за «АМО», ул.Яворского, 10) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании: Паршиной И.В. - представителя Администрации Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 04.12.2013. Иные лица, участвующие в деле на заседание не явились, извещены надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17.1-03/381 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 03.09.2013  №412 в  отношении администрации Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией  Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области 01 февраля 2012 года заключен договор на передачу основных средств в безвозмездное пользование с НОТ «Амовское» сроком до 31 января 2013 года (далее – договор от 01.02.2012). Пунктом  1.2  договора закреплено, что Администрация Амовского сельского поселения передает НОТ «Амовское» во временное владение и безвозмездное пользование недвижимое имущество объектов водоснабжения согласно акту приема-передачи имущества от 02.02.2012.

Указанное в пункте 1.2 договора от 01.02.2012 имущество является собственностью Амовского сельского поселения, переданное ему на основании Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1375-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Новоаннинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями", согласно которому Новоаннинский муниципальный район передает Амовскому сельскому поселению имущество, перечисленное в Приложении 2 к Закону от 06.12.2006 N 1375-ОД. 

Договор от 01.02.2012 на передачу в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества НОТ «Амовское» заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.

В ходе рассмотрения дела №13-01-17.1-03/381  выявлено, что 19 сентября 2012 года УФАС по Волгоградской области возбуждено дело №12-01-17.1-03/605 в отношении Администрации Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на действия, связанные с заключением Администрацией Амовского сельского поселения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 01 февраля 2012 года с НОТ «Амовское», то есть в отношении действий, являющихся предметом рассмотрения данного дела. Решением от 22.10.2012 по делу №12-01-17.1-03/605 Администрация Амовского сельского поселения признана нарушившей ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем ей выдано предписание №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012 о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

25 января 2013 в адрес УФАС по Волгоградской области направлено Распоряжение Главы Администрации Амовского сельского поселения №74-р от 29.12.2012 «О расторжении договора на передачу основных средств в безвозмездное пользование НОТ «Амовское». Указанное Распоряжение является документом, подтверждающим исполнение Администрацией Амовского сельского поселения предписания №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012.

Вместе с тем, 31 мая 2013 в УФАС по Волгоградской области из Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области поступил договор от 01 февраля 2012  на передачу Администрацией Амовского сельского поселения НОТ «Амовское» основных средств в безвозмездное пользование, направленный ранее НОТ «Амовское» в адрес Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области для установления тарифов на организацию водоснабжения населения. Направление НОТ «Амовское» данного договора для установления тарифа на организацию водоснабжения свидетельствует о фактическом нахождении недвижимого имущества в пользовании НОТ «Амовское», нерасторжении договора 01 февраля 2012 года и неисполнении предписания №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012.

Администрацией Амовского сельского поселения представлены письменные пояснения с приложением материалов. Исходя из пояснений Администрацией Амовского сельского поселения договор от 01.02.2012 расторгнут в связи с вынесенным УФАС по Волгоградской области предписанием  №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012. Согласно акту приема-передачи имущества от 29.12.2012 и на основании Распоряжения Главы Администрации Амовского сельского поселения №74-р от 29.12.2012 «О расторжении договора на передачу основных средств в безвозмездное пользование НОТ «Амовское» объекты водоснабжения, передаваемые НОТ «Амовское» в безвозмездное пользование переданы Администрации Амовского сельского поселения. Представитель Администрации Амовского сельского поселения пояснил, что договор от 01.02.2012 направлен НОТ «Амовское» в адрес Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области ошибочно. Считает, что предписание исполнено в установленный законом срок, в связи с чем нарушения законодательства отсутствуют.

НОТ «Амовское» направлены письменные пояснения (исх.№25 от 23.09.2013) с приложением материалов. Согласно имеющимся пояснениям, 29 декабря 2012 года договор от 01.02.2012 расторгнут, объекты водоснабжения переданы Администрации Амовского сельского поселения по акту приема-передачи имущества от 29.12.2012. Однако, в период с 29.12.2012 по 17.07.2013, то есть после расторжения договора от 01.02.2012 и исполнения товариществом предписания №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012, снабжение водой потребителей в границах Амовского сельского поселения продолжало  осуществляться через НОТ «Амовское». В настоящее время НОТ «Амовское» ликвидировано, Постановлением  Главы Администрации Амовского сельского поселения от 04.07.2013 №23 создано Муниципальное бюджетное учреждение «Амовское», осуществляющее организацию водоснабжения и эксплуатацию водопроводов и скважин  на территории Амовского сельского поселения с 17 июля 2013 года.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно п.1 ч.1 ст.48 Устава Амовского сельского поселения Новоаннинского  муниципального района Волгоградской области (принят Решением Думы Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области №16/5 от 30.12.2005, с изменениями) в собственности Амовского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а именно: имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Амовского сельского поселения.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Договор от 01 февраля 2012  на передачу Администрацией Амовского сельского поселения НОТ «Амовское» основных средств в безвозмездное пользование не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи  с этим, Администрации Амовского сельского поселения при заключении договора от 01.02.2012г. с НОТ «Амовское», надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.

Таким образом, Администрация Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области действиями, выразившимися в заключении договора от 01 февраля 2012  на передачу основных средств в безвозмездное пользование НОТ «Амовское», без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с п.6 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействий).

Таким образом, поскольку факт нарушения в действиях Администрации Амовского сельского поселения, выразившегося в заключении договора от 01.02.2012 с НОТ «Амовское» без проведения конкурса или аукциона, установлен в ходе рассмотрения дела №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012, то дело №13-01-17.1-03/381 подлежит, согласно п.6 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, прекращению.

3. Как следует из п.2.6 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Срок исполнения предписания по делу №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012 установлен в течение трех месяцев со дня его получения. Фактически предписание №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012 исполнено Администрацией Амовского сельского поселения 12 августа 2013 года, то есть по истечении более 6 месяцев со дня окончания срока исполнения предписания.  Предписание по делу №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012 исполнено Администрацией Амовского сельского поселения посредством заключения с МБУ «Амовское» договора от 12.08.2013 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ «Амовское» и передачи ему на праве оперативного управления муниципального имущества, указанного в Приложении №1 к Постановлению Администрации Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области от 12.08.2013 №32.

Таким образом, в связи с неисполнением Администрацией Амовского сельского поселения предписания по делу №12-01-17.1-03/605 от 22.10.2012 в трехмесячный срок, установленный предписанием, материалы с выявленными нарушениями направляются должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Амовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.02.2012г. с НОТ «Амовское», без проведения конкурса или аукциона.

2. Прекратить в связи с наличием вступившего в силу решения антимонопольного органа №12-01-17.1-03/605 об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

3. Передать материалы дела №13-01-17.1-03/381 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны