Решение б/н О признании факта нарушения антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17.1-03/501

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря  2013 года  

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления                                                         - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор  отдела контроля  органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

с участием:

Палиевой Елены Михайловны – председателя НОТ «Тростянское»,

Герасимовой Елены Викторовны – представителя Администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 03.12.2013)   

рассмотрев дело №13-01-17.1-03/501 по признакам нарушения Администрацией Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, п. Тростянский, ул. Советская, 10) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17.1-03/501 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 05.11.2013 № 509 в  отношении Администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Новоаннинского района Волгоградской области Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Администрацией Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 01 сентября 2013г. заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества с НОТ «Тростянское» (далее - Договор). Пунктом  1.1  договора закреплено, что Администрация Тростянского сельского поселения передает НОТ «Тростянское» в безвозмездное пользование объекты водоснабжения.  Срок договора от 01.09.2013 установлен 11 месяцев с 01.09.2013 по 01.08.2014. Указанное муниципальное имущество передано по акту приема-передачи от 01.09.2013 НОТ «Тростянское».

Объекты коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, указанные в пункте 1.1   Договора, находятся в муниципальной собственности Тростянского сельского поселения (в соответствии с представленной выпиской из реестра объектов муниципального имущества, справкой Администрации Тростянского сельского поселения).

Имущество, переданное в безвозмездное пользование в соответствии с Договором, должно использоваться в целях, предусмотренных его целевым назначением (в соответствии с п. 1.4 Договора).

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.09.2013 не расторгнут и действует по настоящее время (согласно пояснениям).

Доказательств проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора Администрацией не предоставлено.

Представитель Администрации Тростянского сельского поселения на заседании комиссии не опровергла факт наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях, выразившихся в заключении  Договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.09.2013 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Председатель НОТ «Тростянское» пояснила, что НОТ «Тростянское», используя муниципальное имущество – объекты водоснабжения, обеспечивает водой не только членов НОТ  но и граждан проживающих в поселении (собственников домовладений), бюджетные учреждения и прочих потребителей.

НОТ «Тростянское» осуществляет свою деятельность с 2005 года на основании Устава НОТ «Тростянское» (дата присвоения ОГРН №105345701043 30.05.2005).

Целью деятельности НОТ «Тростянское» является содействие ее членам в осуществлении деятельности направленной на достижение целей, указанных в п. 2.1 устава НОТ «Тростянское».

К целям деятельности НОТ «Тростянское» относится обеспечение услугой по водоснабжению жителей и юридических лиц сельского населенного пункта (п.2.1 Устава НОТ «Тростянское»).

НОТ «Тростянское» вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей цели его создания (на основании п.2.2 Устава).

В соответствии с налоговой декларацией, сданной 29.03.2013, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 34 налоговый период 2012 отчетного года при осуществлении экономической деятельности  НОТ «Тростянское» сумма полученных доходов за налоговый период составила 1401665 рублей.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

НОТ «Тростянское» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с п.1.2  его Устава.

В соответствии с п.1.1. Устава НОТ «Тростянское» целью деятельности является содействие ее членам в осуществлении деятельности направленной на достижение целей, указанных в п. 2.1 устава НОТ «Тростянское», в том числе  обеспечение услугой по водоснабжению жителей и юридических лиц сельского населенного пункта (п.2.1 Устава НОТ «Тростянское»).

На основании п.2.2 Устава НОТ «Тростянское» вправе заниматься предпринимательской  деятельностью,  соответствующей цели его создания.

Таким образом, НОТ «Тростянское» является хозяйствующим субъектом –некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02.07.2008г. заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Разъяснением ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 05.06.2012 действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.

 Таким образом, НОТ «Тростянское», являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую доход, может быть стороной по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, либо в порядке исключений, предусмотренных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. НОТ «Тростянское» в соответствии с п.1.1  его Устава является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» настоящий Федеральный закон не распространяется на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (в том числе огородническое некоммерческое товарищество) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть предоставлено некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Огородническое некоммерческое товарищество не относится к формам, прямо поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1.

Таким образом, основания применения исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к Договору безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.09.2013 отсутствуют.

Заявление о даче согласия на предоставление НОТ «Тростянское» муниципальной преференции в адрес УФАС по Волгоградской области не поступало.

Таким образом, договор безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.09.2013 заключен между Администрацией Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и НОТ «Тростянское» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17.1,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 50, 51  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выразившемся в заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.09.2013 с НОТ «Тростянское» без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

2. Выдать предписание Администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, возникшего при заключении договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования от 01.09.2013, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны