Решение б/н О признании аукционной комиссии Нижне-Волжского бассейнового... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 13-01-18.1-03/493      

07 ноября 2013 года                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Тибилова Э. А.–государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                               Донецков Е.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Рыськова И.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона – Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 30.10.2013 (вх.э/п. №3084) поступила жалоба Рыськова И.А. на действия аукционной комиссии открытого аукциона – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.10.2013  №03-8/6020 направлено Заявителю 31 октября 2013  года по электронной почте ryskoff@list.ru,  аукционной комиссии – 31 октября 2013  года по электронной почте waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru.

Рассмотрение дела назначено на 07 ноября 2013 года на 10 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 07 ноября в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовал: Балага П.С. – представитель Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по доверенности от 19.12.2012 №ПБ-8-2494/08. Рыськовым А.В. заявлено ходатайство от 02.10.2013 (вх.э/п №3135 от 06.11.2013) о рассмотрении жалобы в его отсутствие и отсутствие его представителя.

Организатором открытого аукциона №315 является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. 

Обжалуемые торги - открытый аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области (далее – открытый аукцион №315). Шаг аукциона установлен в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Начало подачи заявок 21 марта 2013г. Окончание срока подачи заявок 23 мая 2013г. Проведение открытого аукциона №315  назначено на 30 мая 2013. Заседание аукционной комиссии проведено 10.07.2013. Очередное заседание аукционной комиссии проведено  29.10.2013.

Предмет открытого аукциона – приобретение права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области (далее – открытый аукцион №315). Начальная цена предмета аукциона составляет 4 рубля 57 копеек, «шаг аукциона» составляет 5% от начальной цены предмета аукциона и равен 23 копейкам.

Открытый аукцион №315 проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 №347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области (далее – аукционная документация).

Извещение №210313/2359392/01 о проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования размещено 21.03.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 23.05.2013. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №315 от 23.05.2013 участниками аукциона признаны: Рожков С.В., Рыськов И.А., ПК «Цунами», Чернышкин Д.Г.

Заседание аукционной комиссии проведено 30.05.2013. Заседание начато с ознакомления участников аукциона с регламентом заседания аукционной комиссии, объявления Председателем аукционной комиссии начальной цены предмета аукциона и «шага аукциона».

Обжалуемые действия - несоблюдение аукционной комиссией Нижне-Волжского БВУ установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона.

Из жалобы следует, что на заседании аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №315 30 мая 2013 организатором торгов сделаны последовательные предложения о цене предмета аукциона. Участники аукциона поднимали свои карточки, подтверждая согласие на каждую объявленную аукционной комиссией цену предмета аукциона. Следующее заседание аукционной комиссии назначено на 10.07.2013. 10 июля 2013 при объявлении аукционной комиссией «шага аукциона» №435 с ценой предмета аукциона равной 104 руб. 39 коп., представителем Рыськова И.А. увеличена цена предмета аукциона на многократный «шаг аукциона» в сумме 464 руб. 57 коп. Другие участники аукциона предложения о цене предмета аукциона выше цены, предложенной представителем Рыськовым И.А., не вносили. Аукционной комиссией принято решение о лишении Рыськова И.А. статуса участников аукциона. При последующем повышении аукционной комиссией цены предмета аукциона на установленный «шаг аукциона», участники аукциона поддерживали цену, объявленную аукционной комиссией. Очередное заседание аукционной комиссии назначено на 29.10.2013. При проведении 29.10.2013 заседания аукционной комиссии, Рыськов И.А. к участию в аукционе не допущен. По результатам открытого аукциона №315, проведенного 29.10.2013 победителем признан Рожков С.В. Заявитель считает, что аукционная комиссия вступила с указанным участником в картельный сговор. Действия аукционной комиссии по непризнанию Рыськова И.А. победителем аукциона, по лишению его статуса участника, по проведению заседания аукционной комиссии на 29.10.2014, считает незаконными.

Из представленных отделом водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ письменных пояснений от 01.11.2013 №3037 следует, что пунктом 43 Правил №230 установлено повышение начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% от начальной цены предмета аукциона. Представителем Рыськова И.А. предложена цена за предмет аукциона в размере 464 руб. 57 коп. Данное предложение участниками аукциона не поддержано и отклонено аукционной комиссией по причине того, что это противоречит п.43 Правил №230, открытый аукцион №315 продолжен в соответствии с установленным порядком. В результате того, что представителем Рыськова И.А. нарушен порядок проведения аукциона, он отстранен аукционной комиссией от дальнейшего участия в аукционе. Ответчик считает жалобу Рыськова И.А. необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заседание аукционной комиссии 10 июля 2013 года начато с объявления Председателем аукционной комиссии «шага аукциона» №433 с ценой в размере 103 руб. 93 коп. При объявлении аукционной комиссией «шага аукциона» №435, Рыськовым И.А. предложена цена предмета аукциона, превышающая установленный «шаг аукциона» и равная 464 руб. 57 коп. Аукционной комиссией предложение Рыськова И.А. отклонено. Открытый аукцион №315 продолжен путем повышения цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Согласно п.4 Протокола заседания аукционной комиссии от 10.07.2013 аукционной комиссией Рыськов И.А. от участия в дальнейших заседаниях открытого аукциона №315 отстранен в связи с тем, что по мнению аукционной комиссии, им нарушен п.43 Правил №230 посредством предложения цены предмета аукциона, выше установленной «шагом аукциона».

Следовательно, основанием для отстранения аукционной комиссией Рыськова И.А. от дальнейшего участия в заседаниях открытого аукциона №315 послужило нарушение п.43 Правил №230.

В соответствии с пунктом 43 Правил №230, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Согласно пункту 44 указанных Правил, «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

Прямого запрета на предложение участниками повышения цены предмета аукциона на величину, кратную шагу аукциона, либо иную, выше установленного Правилами №230 и аукционной документацией, не содержится. Пункт 9.1 аукционной документации устанавливает для участников аукциона запрет предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона.

 Таким образом, действия Рыськова А.В. по предложению цены, выше установленной шагом аукциона не противоречат установленному порядку проведения аукциона. Довод аукционной комиссии о том, что предложение фиксировано шагом аукциона не подтверждается буквальным толкованием п.43-44 Правил №230. Из системного анализа указанных норм следует, что право участника аукциона предлагать любую цену аукциона не ограничено.

2. Согласно пп. «в» п.5 Правил №230, при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с п.35 Правил №230 в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе. Пункт 25 Правил №230 и п.2.2. аукционной документации устанавливает требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона. Вместе с тем, согласно п.8.4. аукционной документации в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.2. настоящей документации, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе на любом этапе.

На основании результатов рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе (п. 36 Правил №230). Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона (п.41 Правил №230).

Пунктом 9.1 аукционной документации установлен перечень действий, совершение которых запрещено участникам во время проведения аукциона. Так, участникам аукциона запрещено:

- предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона;

- вступать в переговоры между собой, представителями организатора аукциона, аукционной комиссией;

- использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона. При проведении аукциона комиссия вправе разрешить участникам аукциона или их уполномоченным представителям пользоваться телефонной связью только во время перерыва;

- постоянно держать поднятой свою карточку, физически препятствовать поднятию карточки конкурентам, нецензурно выражаться, оскорблять других участников, представителей организатора аукциона, членов аукционной комиссии.

В случае нарушения указанных требований, участнику аукциона будет сделано предупреждение, а при повторном нарушении участник будет отстранен от дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из изложенного, отстранение участников аукциона от участия в аукционе возможно только при совершении действий, прямо запрещенных п.9.1 аукционной документации и в случае выявления несоответствия участника требованиям, установленным п.2.2 аукционной документации к заявителям. Иных оснований для отстранения участников аукциона Правилами №230 и аукционной документацией не предусмотрено.

В ходе открытого аукциона, проведенного 10.07.2013, Рыськовым И.А. ни одно из перечисленных действий совершено не было, предупреждения не выносилось и повторного нарушения Рыськовым И.А. не совершено, также аукционной комиссией не выявлено несоответствие участника Рыськова И.А. требованиям, установленным п.2.2. аукционной документации, следовательно, оснований для отстранения его от участия в аукционе не имелось.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отстранению  Рыськова И.А. от участия в открытом аукционе №315 10 июля 2013 являются неправомерными и нарушающими пп. «в» п.5 Правил №230, а также п.8.4, п.9.1 аукционной документации.

3. При проведении очередного заседания аукционной комиссии 29.10.2013, участник Рыськов И.А. к участию в открытом аукционе №315 не допущен в связи с предложением им на предыдущем заседании аукционной комиссии, состоявшимся 10.07.2013, цены предмета аукциона, повышенного на многократный «шаг аукциона», что, по мнению аукционной комиссии, нарушает установленный порядок проведения аукциона.

Исходя из п.36 Правил №230 и п.8.3 аукционной документации, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона либо об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе принимается на стадии рассмотрения заявок на соответствие требованиям, соблюдение которых является обязательным для признания заявителей участниками аукциона. Требования к заявителям установлены п.25 Правил №230 и п.2.2 аукционной документации.

В соответствии с п.33 Правил №230 основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил. Основания недопуска к участию в аукционе установлены также п.8.4 аукционной документации. Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным п.33 Правил №230, неправомерен (п.34 Правил №230).

Перечень оснований недопуска к участию в аукционе, установленный п.33 Правил №230 и п.8.4 аукционной документации, является исчерпывающим.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №315 от 23.05.2013 аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и принято решение о допуске Рыськова И.А. к участию в открытом аукционе №315. Признание Рыськова И.А. участником аукциона свидетельствует о соответствии его  и его заявки требованиям, установленным Правилами №230 и аукционной документацией к участникам аукциона.

Таким образом, недопуск аукционной комиссией Рыськова И.А. к участию в заседании аукционной комиссии 29.10.2013 является неправомерным и нарушает п.33 и 34 Правил №230, а также п.8.4 аукционной документации.

4. В ходе проведения открытого аукциона №315 10.07.2013 Рыськовым И.А. предложена цена за предмет аукциона, равная 464 руб. 57 коп. Данная цена иными участниками не поддержана, открытый аукцион №315 продолжен с объявленной ранее цены в 104 руб. 39 коп. Аукционной комиссией предложение Рыськова И.А. о цене предмета аукциона, превышающего 5% от начальной цены предмета аукциона отклонено. Заседание аукционной комиссии открытого аукциона №315 завершено на шаге аукциона №648 с ценой в 153 руб. 38 коп.

Таким образом, цена за предмет аукциона в сумме 464 руб. 57 коп., предложенная Рыськовым И.А., является наиболее высокой из всех предложенных в ходе проведения аукциона №315. Однако, так как аукционной комиссией его предложение отклонено, он не признан победителем по итогам проведения открытого аукциона №315.

Согласно пункту 46 Правил, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Таким образом, действия аукционной комиссии по непризнанию Рыськова И.А. победителем открытого аукциона №315, являются неправомерными и не соответствуют пункту 46 Правил №230.

5. Согласно п.6 Протокола заседания аукционной комиссии от 30.05.2013 очередное заседание аукционной комиссии назначено на 10.07.2013, то есть с продолжением аукциона более, чем на один месяц. В соответствии с п.5 Протокола заседания аукционной комиссии от 10.07.2013 очередное заседание аукционной комиссии назначено на 29.10.2013 г. в 10 часов 00 минут, то есть с продолжением аукциона более, чем через три месяца с момента последнего заседания аукционной комиссии.

В соответствии с пп. «б» п. 3 Протокола заседания аукционной комиссии от 30.05.2013, если в течение одного дня аукцион не будет завершён, то он будет продолжен в иное время, с учётом проведения аукционной комиссией иных аукционов.

В соответствии с п. 47 Правил № 230, аукционная  комиссия ведёт протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона). Согласно п.48 Правил №230 организатор аукциона и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии.

Открытый аукцион №315 30.05.2013 и 10.07.2013 не закончен, при проведении 30.05.2013 и 10.07.2013 процедур аукциона, победитель не определен. Норм, регламентирующих порядок объявления перерывов и иных случаев приостановления процедуры аукциона Правилами №230 не установлено. Случаи, порядок и сроки объявления перерывов не предусмотрены в аукционной документации. Комиссией не установлено наличия юридических и фактических оснований для назначения перерыва на столь длительный срок.

Таким образом, действия аукционной комиссии по назначению очередного заседания аукционной комиссии на 10.07.2013 и 29.10.2013 нарушают п.47-48 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыськова И.А. на действия аукционной комиссии открытого аукциона №315  – Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области, по поводу непризнания его победителем, неправомерного отстранения от участия в открытом аукционе 10.07.2013, недопуска к участию в аукционе 29.10.2013 и назначения очередного заседания аукционной комиссии на 29.10.2013, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области нарушившей пп. «в» п.5, п.33, п.34, п.46-48 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», п. 8.4, п.9.1 Аукционной документации для проведения открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области.

3. Выдать Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого аукциона №315 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0030 км2, для размещения плавательных средств в районе с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области: аннулировать Протокол заседания аукционной комиссии от 10.07.2013 и Протокол открытого аукциона №46 от 29.10.2013.

Связанные организации

Связанные организации не указаны