Решение б/н О признании аукционной комиссии Нижне-Волжского бассейнового... от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 13-01-18.1-03/495

                                                                                                                                 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2013 г.

В полном объёме решение изготовлено «11» ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

при участии в заседании представителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Балага П.С., по доверенности от 19.12.2012 № ПБ-8-2494/08,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Рыськова И.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (410004, город Саратов, улица Астраханская, 43, стр. 2, оф. 316) (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба Рыськова И.А. (вх. э/п № 3087 от 30.10.2013) на действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.10.2013 исх. № 03-8/6025 направлено Заявителю 31.10.2013 года по электронной почте ryskoff@list.ru, аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – 31.10.2013 года по электронной почте waterg@renet.com.ru.

В Волгоградское УФАС поступило заявление Рыськова И.А. от 06.11.2013 вх. э/п № 3134 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя и его представителя, с ходатайством об удовлетворении жалобы в полном объёме.

Рассмотрение дела назначено на 07.11.2013 на 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 07.11.2013 в 11 часов 30 минут.

Обжалуемые торги – открытый аукцион № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области (далее – открытый аукцион № 316).

Извещение № 210313/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 316 размещено 21.03.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage. html?section=notification&id=2980429.

Проведение открытого аукциона № 316 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области.

Предмет открытого аукциона № 316 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 10 рублей 66 копеек, шаг аукциона составляет 5 % от начальной цены предмета аукциона и равен 53 копейкам.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 21.03.2013. Окончание срока приёма заявок – 23.05.2013.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 23.05.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 316 от 23.05.2013 по итогам процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона: Рожкова С.В., ПК «Цунами», Рыськова И.А., Чернышкина Д.Г.

В соответствии с извещением от 21.03.2013 № 210313/2359392/02 проведение открытого аукциона № 316 назначено на 30.05.2013.

Заседание аукционной комиссии проведено 30.05.2013. В ходе проведения открытого аукциона обеспечены ведение протокола и аудиозапись заседания аукционной комиссии. Заседание начато с объявления предмета аукциона, состава аукционной комиссии, явившихся участников аукциона и их представителей. Участники аукциона ознакомлены с регламентом заседания аукционной комиссии. Председателем аукционной комиссии объявлены начальная цена и шаг аукциона.

Результаты открытого аукциона на заседании аукционной комиссии от 30.05.2013 не подведены. Заседание завершено на шаге аукциона № 432 с ценой предмета аукциона 239 рублей 09 копеек. В заседании аукционной комиссии объявлен перерыв до 11.07.2013.

На заседание аукционной комиссии от 11.07.2013 присутствовали следующие участники аукциона и их представители: ПК «Цунами» (в лице представителя Матвеева Ю.А.), Рожков С.В., Рыськов И.А. (в лице представителя Рыськова А.В.). Заседание аукционной комиссии начато с объявления шага аукциона № 433 с ценой предмета аукциона 239 рублей 62 копейки.

На шаге аукциона № 439 представитель Рыськова И.А. сделал предложение цены за предмет аукциона в размере 540 рублей 66 копеек. В п. 3 протокола заседания аукционной комиссии от 11.07.2013 сделана запись об отклонении данного предложения председателем аукционной комиссии со ссылкой на нормы Правил № 230. Как следует из прослушанной аудиозаписи заседания аукционной комиссии от 11.07.2013, председателем комиссии указано на то, что в дальнейших заседаниях аукционной комиссии Рыськов И.А. принимать участие не будет, поскольку шаг аукциона должен быть фиксированным и составлять 5 % от начальной цены предмета аукциона.

Заседание аукционной комиссии завершено на шаге аукциона № 648 с ценой предмета аукциона в размере 353 рублей 57 копеек. В заседании аукционной комиссии объявлен перерыв до 29.10.2013.

На заседание аукционной комиссии от 29.10.2013 от участников аукциона присутствовали: ПК «Цунами» (в лице представителя Емельянова А.В.), Рожков С.В. Как следует из прослушанной аудиозаписи заседания от 29.10.2013, участникам аукциона указано на то, что Рыськов И.А. отстранён от дальнейшего участия в открытом аукционе.

Результаты открытого аукциона на заседании аукционной комиссии от 29.10.2013 не подведены. Заседание завершено на шаге аукциона № 1080 с ценой предмета аукциона 582 рубля 53 копейки. В заседании аукционной комиссии объявлен перерыв до 19.05.2013.

 

Организатором открытого аукциона № 406 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).

Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона.

Заявитель считает действия аукционной комиссии по непризнанию его победителем в день проведения заседания аукционной комиссии от 11.07.2013, по лишению его статуса участника аукциона, по продолжению процедуры аукциона в другой день, незаконными и нарушившими п.7 – 27, 43 – 51 Правил № 230.

Как следует из письменных пояснений организатора торгов Нижне-Волжского БВУ (исх. № 3038 от 01.11.2013), доводов представителя Нижне-Волжского БВУ, заслушанных в заседании Комиссии, на заседании аукционной комиссии от 30.05.2013 участники аукциона были ознакомлены с правилами проведения аукциона, о чём свидетельствуют подписи участников в протоколе заседания аукционной комиссии.

На заседании аукционной комиссии от 11.07.2013 представителем Рыськова И.А. – Рыськовым А.В. предложена цена предмета аукциона в размере 540 рублей 66 копеек, что соответствует прибавке тысячекратного шага аукциона.

Предложение, сделанное представителем Рыськова И.А., аукционная комиссия отклонила со ссылкой на п. 43 Правил № 230 и продолжила проведение аукциона в соответствии с установленным порядком его проведения. Поскольку, по мнению аукционной комиссии, представитель Рыськова И.А. нарушил порядок проведения аукциона, Рыськов И.А. правомерно отстранён от дальнейшего участия в данном аукционе. Организатор торгов просит признать жалобу Рыськова И.А. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из п. 3 протокола заседания аукционной комиссии от 11.07.2013, отклонение предложения представителя Рыськова И.А. аукционная комиссия основывает на нормах Правил № 230, согласно которым шаг аукциона должен быть фиксированным и составить 5 % от начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 43 Правил № 230, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Согласно пункту 44 указанных Правил, «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

Прямого запрета на предложение участниками повышения цены предмета аукциона на величину, кратную шагу аукциона, либо иную, в вышеуказанных Правилах и аукционной документации, не содержится. Пунктом 9.1 аукционной документации для участников аукциона установлен запрет предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, действия представителя Рыськова И.А. по предложению цены, выше установленной шагом аукциона не противоречат надлежащему порядку проведения аукциона. Довод аукционной комиссии о том, что предложение фиксировано шагом аукциона не подтверждается буквальным толкованием п. 43 – 44 Правил. Из системного анализа указанных норм следует, что право участника аукциона предлагать любую цену аукциона не ограничено.

2. Как следует из протоколов заседания аукционной комиссии от 11.07.2013, 29.10.2013, поступивших письменных и устных объяснений Нижне-Волжского БВУ, а также исходя из содержания прослушанных аудиозаписей заседания аукционной комиссии, основанием отстранения Рыськова И.А. от участия в аукционе являются положения п. 43, 44 Правил № 230 с указанием на несоблюдение Рыськовым И.А. порядка проведения аукциона.

Вместе с тем, указанные нормы Правил не включают указаний о субъектах, к деятельности которых они применяются, а также не содержат санкций, предусматривающих последствия несоблюдения данных норм. Таким образом, аукционная комиссия применила положения п. 43, 44 Правил как основание лишение Рыськова И.А. статуса участника аукциона, при отсутствии таких последствий в содержании применённых норм.

В соответствии с подп. «в» п. 5 Правил при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе. Императивная норма п. 34 Правил указывает на то, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен.

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе исчерпывающим образом определены п. 33 Правил:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе (п. 36 Правил).

Согласно п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 316 от 23.05.2013 Рыськов И.А. допущен к участию в аукционе и признан его участником. Таким образом, аукционная комиссия признала соответствие данного заявителя требованиям, соблюдение которых является обязательным для признания участниками аукциона.

Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона (п. 41 Правил).

Правила № 230, положениям которых должно соответствовать содержание аукционной документации (п. 7, 15, 17, 18 Правил), не предусматривают возможности отстранения участника от дальнейшего участия в аукционе вследствие обстоятельств, имевших место в ходе проведения открытого аукциона № 316, после признания такого лица участником аукциона (п. 33, 36, 41 Правил). Протокол заседания аукционной комиссии, письменные объяснения и материалы аудиозаписи не содержат ссылок на нормы права, такую возможность допускающих.

В соответствии с п. 12, 13 Правил № 230 аукционная комиссия принимает решения путем открытого голосования большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. Решения комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Вместе с тем, в протоколах заседания аукционной комиссии не отражен порядок принятия аукционной комиссией решения о недопущении  Рыськова И.А. к дальнейшему участию в аукционе. Также отсутствуют сведения о направлении организатором аукциона в адрес участника аукциона уведомления о его отстранении от участия в аукционе.

3. В соответствии с п. 47 Правил № 230, аукционная комиссия ведёт протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).

Организатор аукциона и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии (п. 48 Правил № 230). В день проведения аукциона, указанный в извещении о проведении открытого аукциона (30.05.2013), победитель аукциона не определён.

Как следует из протокола заседания аукционной комиссии от 29.10.2013 время начала аукциона: 12 часов 00 минут, время окончания аукциона 12 часов 40 минут.

Согласно п. 5 указанного протокола очередное заседание аукционной комиссии назначено на 19.05.2014, 10 часов 00 минут, то есть на срок, более чем на шесть месяцев с момента заседания аукционной комиссии.

Правила № 230 не содержат норм, регламентирующих порядок объявления перерывов и иных случаев приостановки процедуры аукциона. Случаи, порядок и сроки объявления перерывов не оговорены в аукционной документации. Комиссией не установлено наличия юридических и фактических оснований для назначения перерыва на столь длительный срок.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отстранению Рыськова И.А. от участия в открытом аукционе № 316 в ходе заседаний аукционной комиссии от 11.07.2013, 29.10.2013, назначение очередного заседания аукционной комиссии на 19.05.2014, являются неправомерными и нарушающими подп. «в» п. 5, п. 47 – 48 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыськова И.А. на действия аукционной комиссии открытого аукциона Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области, в части отстранения от дальнейшего участия в аукционе, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области нарушившей подп. «в» п. 5, п. 47 – 48  Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

3. Выдать Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого аукциона № 316 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0070 км2, для размещения плавательных средств в районе с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области: аннулировать Протокол заседания аукционной комиссии от 11.07.2013; аннулировать Протокол заседания аукционной комиссии от 29.10.2013.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны