Решение б/н О признании аукционной комиссии - отдел водных ресурсов по С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 13-01-18.1-03/518      

13 ноября 2013 года                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Ячменева О.И. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                               Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Рыськова И.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона – Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 06.11.2013 (вх.э/п. №3166) поступила жалоба Рыськова И.А. на действия аукционной комиссии открытого аукциона – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 08.11.2013  №03-8/6192 направлено Заявителю 08 ноября 2013  года в 10 часов 02 минуты по электронной почте _____,  аукционной комиссии – 08 ноября 2013 года в 10 часов 04 минуты по электронной почте waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru.

Рассмотрение дела назначено на 13 ноября 2013 года на 16 часов 45 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 13 ноября 2013 в 17 часов 05 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовал: Балага П.С. – представитель Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по доверенности от 19.12.2012 №ПБ-8-2494/08. Рыськовым И.А. заявлено ходатайство от 13.11.2013 (вх.э/п №3250 от 13.11.2013) о рассмотрении жалобы в его отсутствие и отсутствие его представителя.

Организатором открытого аукциона №409 является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ). 

Обжалуемые торги - открытый аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области (далее – открытый аукцион №409). Шаг аукциона установлен в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Начало приема заявок 22 августа 2013г. Окончание срока приема заявок 24 октября 2013г. Проведение открытого аукциона №409  назначено на 31 октября 2013. Очередное заседание аукционной комиссии назначено на 26 мая 2014 года.

Предмет открытого аукциона – приобретение права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 2 рубля 89 копеек, «шаг аукциона» составляет 5% от начальной цены предмета аукциона и равен 14 копейкам.

Открытый аукцион №409 проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 №347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области (далее – аукционная документация).

Извещение 220813/2359392/02 о проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования размещено 22.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 24.10.2013. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №409 от 24.10.2013 участниками аукциона признаны: Андреева Ю.Г., Рожков С.В., ООО «Бурлак», Иноземцев А.Н., Рыськов И.А., Мозжухин П.Л.

Заседание аукционной комиссии проведено 31.10.2013. Заседание начато с ознакомления участников аукциона с регламентом заседания аукционной комиссии, объявления Председателем аукционной комиссии начальной цены предмета аукциона и «шага аукциона».

Обжалуемые действия - несоблюдение аукционной комиссией Нижне-Волжского БВУ установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона.

Из жалобы следует, что в открытом аукционе №409, проведение которого состоялось 31.10.2013, организатором торгов сделаны последовательные предложения о цене предмета аукциона. Участники аукциона поднимали свои карточки, подтверждая согласие на каждую объявленную аукционной комиссией цену предмета аукциона. Участником Рыськовым И.А. сделано предложение о цене предмета аукциона в сумме 142 руб. 89 коп. Другие участники аукциона предложения о цене предмета аукциона выше цены, предложенной Рыськовым И.А., не вносили. Аукционной комиссией принято решение о лишении Рыськова И.А. статуса участников аукциона. При последующем повышении аукционной комиссией цены предмета аукциона на установленный «шаг аукциона», участники аукциона поддерживали цену, объявленную аукционной комиссией. Заявитель считает, что аукционная комиссия вступила с другими участниками открытого аукциона №409 в картельный сговор. Действия аукционной комиссии по непризнанию Рыськова И.А. победителем аукциона, по лишению его статуса участника, по назначению очередного заседания аукционной комиссии на 26.05.2013, считает незаконными.

Из представленных отделом водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ письменных пояснений от 12.11.2013 №3148 следует, что пунктом 43 Правил №230 установлено повышение начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% от начальной цены предмета аукциона. Рыськовым И.А. предложена цена за предмет аукциона в размере 142 руб. 89 коп. Данное предложение участниками аукциона не поддержано и отклонено аукционной комиссией по причине того, что это противоречит п.43 Правил №230, открытый аукцион №409 продолжен в соответствии с установленным порядком. Дальнейшую цену, предлагаемую аукционной комиссией, Рыськов И.А. не поддерживал. В результате того, что Рыськовым И.А. нарушен порядок проведения аукциона посредством повышения цены предмета аукциона на многократный «шаг аукциона», он отстранен аукционной комиссией от дальнейшего участия в аукционе. Ответчик считает жалобу Рыськова И.А. необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заседание аукционной комиссии 31 октября 2013 года начато с объявления Председателем аукционной комиссии начальной цены в 2 руб. 89 коп. При объявлении «шага аукциона» №423 и цены предмета аукциона в размере 61 руб. 97 коп., участником Рыськовым И.А. предложена цена предмета аукциона равная 142 руб. 89 коп. Аукционной комиссией данное предложение отклонено, в связи с тем, что такое повышение цены предмета аукциона противоречит п.43 Правил №230. Рыськов И.А. от дальнейшего участия в открытом аукционе №409 отстранен в связи с нарушением им порядка проведения аукциона посредством повышения цены предмета аукциона на многократный «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 43 Правил №230, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Согласно пункту 44 указанных Правил, «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

Прямого запрета на предложение участниками повышения цены предмета аукциона на величину, кратную шагу аукциона, либо иную, выше установленного Правилами №230 и аукционной документацией, не содержится. Пункт 9.1 аукционной документации устанавливает для участников аукциона запрет предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона.

 Таким образом, действия Рыськова И.А. по предложению цены, выше установленной шагом аукциона не противоречат установленному порядку проведения аукциона. Из системного анализа п.43-44 Правил №230 следует, что право участника аукциона предлагать любую цену аукциона не ограничено.

2. Согласно пп. «в» п.5 Правил №230, при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с п.35 Правил №230 в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе. Пункт 25 Правил №230 и п.2.2. аукционной документации устанавливает требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона. Вместе с тем, согласно п.8.4. аукционной документации в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.2. настоящей документации, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе на любом этапе.

На основании результатов рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе (п. 36 Правил №230). Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона (п.41 Правил №230).

Пунктом 9.1 аукционной документации установлен перечень действий, совершение которых запрещено участникам во время проведения аукциона. Так, участникам аукциона запрещено:

- предлагать цену ниже начальной цены предмета аукциона;

- вступать в переговоры между собой, представителями организатора аукциона, аукционной комиссией;

- использовать сотовые телефоны, покидать место проведения аукциона. При проведении аукциона комиссия вправе разрешить участникам аукциона или их уполномоченным представителям пользоваться телефонной связью только во время перерыва;

- постоянно держать поднятой свою карточку, физически препятствовать поднятию карточки конкурентам, нецензурно выражаться, оскорблять других участников, представителей организатора аукциона, членов аукционной комиссии.

В случае нарушения указанных требований, участнику аукциона будет сделано предупреждение, а при повторном нарушении участник будет отстранен от дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из изложенного, отстранение участников аукциона от участия в аукционе возможно только при совершении действий, прямо запрещенных п.9.1 аукционной документации и в случае выявления несоответствия участника требованиям, установленным п.2.2 аукционной документации к заявителям. Иных оснований для отстранения участников аукциона Правилами №230 и аукционной документацией не предусмотрено.

В ходе открытого аукциона, проведенного 31.10.2013, Рыськовым И.А. ни одно из перечисленных действий совершено не было, предупреждения не выносилось и повторного нарушения Рыськовым И.А. не совершено, также аукционной комиссией не выявлялось несоответствие участника Рыськова И.А. требованиям, установленным п.2.2. аукционной документации, следовательно, оснований для отстранения его от участия в аукционе не имелось.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отстранению  Рыськова И.А. от участия в открытом аукционе №350 24 июля 2013 являются неправомерными и нарушающими пп. «в» п.5 Правил №230, а также п.8.4, п.9.1 аукционной документации.

3. В ходе проведения открытого аукциона №409 31 октября 2013 при объявлении аукционной комиссией цены в 61 руб. 97 коп. Рыськовым И.А. предложена цена за предмет аукциона, равная 142 руб. 89 коп. Цена, предложенная Рыськовым И.А., иными участниками не поддержана, аукционной комиссией предложение Рыськова И.А. о цене предмета аукциона, превышающего 5% от начальной цены предмета аукциона, отклонено. Заседание аукционной комиссии открытого аукциона №409 завершено на шаге аукциона №432 с ценой в 63 руб. 23 коп.

Таким образом, цена за предмет аукциона в сумме 142 руб. 89 коп., предложенная Рыськовым И.А., является наиболее высокой из всех предложенных в ходе проведения аукциона №409. Однако, так как аукционной комиссией его предложение отклонено, он не признан победителем по итогам проведения открытого аукциона №409.

Согласно пункту 46 Правил, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Таким образом, действия аукционной комиссии по непризнанию Рыськова И.А. 31.10.2013 победителем открытого аукциона №409 нарушают пункт 46 Правил №230.

4. Заседание открытого аукциона №409 начато 31.10.2013в 12 часов 00 минут. Открытый аукцион №409 завершен в 12 часов 40 минут с назначением следующего заседания аукционной комиссии на 26.05.2014, то есть с продолжением аукциона более чем на шесть месяцев.

Пунктом 15 Правил №230 предусмотрено, что в извещении должны быть указаны: а) организатор аукциона; б) предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия; в) место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок; г) место, дата и время проведения аукциона; д) начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона"; е) официальное печатное издание и официальный сайт, где размещена документация; ж) банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств; з) размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, и условия их внесения.

Порядок проведения аукциона определен в разделе 9 аукционной документации.

Пункт 9.1 аукционной документации, регламентирующей правила проведения открытого аукциона, устанавливает, что аукцион проводится в день, время и месте, указанных в извещении о проведении аукциона.

Извещением №220813/2359392/02 о проведении открытого аукциона установлены  место, дата и время проведения аукциона – 31 октября 2013г. в 12 ч. 00 мин.

Исходя, в совокупности, из пункта 15 Правил №230  и пункта 9.1 аукционной документации следует, что дата и время проведения аукциона организатором аукциона определены изначально при формировании извещения о проведении открытого аукциона и аукцион проводится организатором аукциона в день, определенный в извещении  №220813/2359392/02 о проведении открытого аукциона, а именно 31 октября 2013г. в 12 ч. 00 мин.

Правила №230 не предусматривают права для организатора торгов (аукционной комиссии) проводить открытый аукцион не в день, который указан в извещении о проведении аукциона, либо отложить (объявить перерыв) день проведения открытого аукциона на другой день.

В соответствии с п. 47 Правил № 230, аукционная  комиссия ведёт протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона). Согласно п.48 Правил №230 организатор аукциона и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии.

Открытый аукцион №409 31.10.2013 не закончен, победитель не определен. Норм, регламентирующих порядок объявления перерывов и иных случаев приостановления процедуры аукциона Правилами №230 не установлено. Случаи, порядок и сроки объявления перерывов не предусмотрены в аукционной документации. Комиссией не установлено наличия юридических и фактических оснований для назначения перерыва на столь длительный срок.

Таким образом, действия аукционной комиссии по назначению очередного заседания аукционной комиссии на 26.05.2014 нарушают п.47-48 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыськова И.А. на действия аукционной комиссии открытого аукциона №409  – Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области нарушившей пп. «в» п.5, п.46-48 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», п. 8.4, п.9.1 Аукционной документации для проведения открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области.

3. Выдать Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого аукциона №409 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0019 км2, для размещения понтона в районе с.Сабуровка Саратовского района Саратовской области: аннулировать Протокол заседания аукционной комиссии от 31.10.2013.

Связанные организации

Связанные организации не указаны