Решение б/н О признании жалобы <…….> И.А. на действия отдела водных ресу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 13-01-18.1-03/629

                                                                                                                                 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2013 г.

В полном объёме решение изготовлено «19» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя управления,  начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…….> И.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (410004, город Саратов, улица Астраханская, д. 43, стр. 2, оф. 316) (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 378 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для рекреационных целей и размещения понтонов,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба <…….> И.А. (вх. э/п № 3616 от 09.12.2013) на действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 378 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0072 км2 для рекреационных целей и размещения понтонов в районе г. Балаково Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/7181 от 10.12.2013) направлено Заявителю 11.12.2013 по электронной почте ryskoff@list.ru, аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – 11.12.2013 по электронной почте waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru.

В Волгоградское УФАС поступило заявление <…….> И.А. вх. э/п № 3693 от 12.12.2013, указывающее, что о времени и месте рассмотрении жалобы заявитель извещён.

В Волгоградское УФАС поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. № 3702 от 13.12.2013), с приложением доверенности, выданной в подтверждение полномочий представителя <…….> Р.Л. (от 21.11.2013 № ПБ-8-2076/08, сроком на один год), материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 378, копии письма <…….> И.А. (исх. № 3264 от 20.11.2013) и решения Фрунзенского районного суда г. Саратова по делу № 2-2650/13 от 05.12.2013.

В Волгоградское УФАС поступило письмо Нижне-Волжского БВУ от 13.12.2013 (вх. № 3702) с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ, в связи с территориальной отдалённостью отдела.

Согласно правилам ч. 16 ст. 181 Закона о защите конкуренции, неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (посредством направления уведомления) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение дела назначено на 13.12.2013, 15 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16.12.2013, 14 часов 00 минут (уведомлении от 13.12.2013 № 03-8/7318). Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.12.2013 в 14 часов 15 минут.

Обжалуемые торги – открытый аукцион № 378 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0072 км2, для рекреационных целей и размещения понтонов в районе г. Балаково Саратовской области (далее – открытый аукцион № 378).

Организатором открытого аукциона № 378 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).

Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона.

Извещение № 210613/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 378 размещено 21.06.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3550683. Извещение организатора аукциона об отмене протокола заседания аукционной комиссии от 03.09.2013 и назначении повторного заседания аукционной комиссии, размещено 22.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html?section=notification&id=4665544.

Проведение открытого аукциона № 378 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 378 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0072 км2, для рекреационных целей и размещения понтонов в районе г. Балаково Саратовской области.

Предмет открытого аукциона № 378 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0072 км2, для рекреационных целей и размещения понтонов в районе г. Балаково Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 10 рублей 97 копеек, шаг аукциона составляет 5 % начальной цены предмета аукциона и равен 55 копейкам.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе № 378 – 21.06.2013. Окончание срока приёма заявок – 27.08.2013.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 27.08.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 378 от 27.08.2013 по итогам процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: <…….> С.В., ООО «Б<…….>», <…….> Ю.Г., <…….> А.Н., <…….> Н.М., <…….> Д.В., <…….> Е.Г., <…….> И.А.

В соответствии с извещением от 21.06.2013 № 210613/2359392 проведение открытого аукциона № 378 назначено на 03.09.2013.

В соответствии с предписанием Волгоградского УФАС от 18.11.2013, вынесенного на основании решения Комиссии антимонопольного органа по делу № 13-01-18.1-03/516 по результатам рассмотрения жалобы <…….> И.А., организатором аукциона № 378 отменён протокол заседания аукционной комиссии от 03.09.2013.

Согласно извещению организатора аукциона № 378, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов 22.11.2013, повторное заседание аукционной комиссии состоится 06.03.2014 в 10 часов 00 минут.

Нижне-Волжским БВУ в адрес <…….> И.А. направлено извещение (исх. № 3264 от 20.11.2013, получено на руки <…….> И.А. 22.11.2013) о назначении заседания аукционной комиссии на 06.03.2014 в 10 часов 00 минут.

Заявитель указывает, что организатор аукциона отменил протокол заседания аукционной комиссии от 03.09.2013 и назначил день проведения аукциона № 378 на 10 часов 00 минут 06.03.2014, не признав при этом победителем указанного аукциона <…….> И.А. Данными действиями, по мнению заявителя, организатор аукциона нарушил решение Волгоградского УФАС по делу № 13-01-18.1-03/516. Заявитель просит Волгоградское УФАС обязать организатора аукциона признать его победителем открытого аукциона № 378.

В заявлении, поступившем в Волгоградское УФАС от 12.12.2013 (вх. э/п 3693), заявитель просит отменить решение Волгоградского УФАС от 13.11.2013 по делу № 13-01-18.1-03/516, в части аннулирования протокола заседания аукционной комиссии от 03.09.2013, поскольку указанное решение, по мнению заявителя, не восстановило его право быть признанным 03.09.2013 победителем открытого аукциона № 378.

Из письменных пояснений организатора аукциона Нижне-Волжского БВУ (исх. № 4028 от 12.12.2013) следует, что отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ принял предписание Волгоградского УФАС по делу № 13-01-18.1-03/516 от 18.11.2013 к исполнению, о чём сообщено Волгоградским УФАС письмом от 20.11.2013 (исх. № 3247).

На основании данного предписания протокол открытого аукциона от 03.09.2013 отменён. Извещение о принятии предписания к исполнению размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru 22.11.2013.

<…….> И.А. уведомлен о дате проведения аукциона извещением № 3264 от 20.11.2013.

Кроме того, Фрунзенским районным судом г. Саратова рассмотрено гражданское дело № 2-2650/13 по иску <…….> И.А., заявившего требование о признании <…….> И.А. победителем аукциона. Решением суда от 05.12.2013 в удовлетворении указанного иска <…….> И.А. отказано.

Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу <…….> И.А. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По правилам ст. 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в частности, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 20  ст. 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 31 ч. 1 ст. 23 указанного закона.

В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган уполномочен выдать аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания, в частности: о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Установив при рассмотрении дела № 13-01-18.1-03/516 от 18.11.2013 по жалобе <…….> И.А. на действия аукционной комиссии, факты нарушений порядка организации и проведения аукциона № 378, выразившиеся в неосновательном отклонении наиболее высокого предложения <…….> И.А. о цене предмета аукциона, неправомерном отстранении участника аукциона от дальнейшего участия в аукционе, непризнании победителем аукциона участника, предложившего наиболее высокую цену предмета аукциона, необоснованном установлении перерыва в заседании аукционной комиссии на срок, превышающий шесть месяцев, Комиссия антимонопольного органа выдала предписание об отмене протокола аукциона от 03.09.2013, в которым оформлены указанные решения аукционной комиссии. Тем самым, процедура аукциона № 378 возвращается на стадию аукционного торга с начальной цены за предмет аукциона, шага № 1.

Согласно правилам п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Обязательное для исполнения предписание о признании победителем аукциона определённого участника означает возложение антимонопольным органом на организатора торгов обязанности по заключению с таким участником договора водопользования, то есть понуждение к заключению гражданско-правового договора при отсутствии прямого указания на такую возможность в нормах Гражданского кодекса РФ, а также иных федеральных законов.

Таким образом, требование <…….> И.А. о выдаче антимонопольным органом обязательного для исполнения предписания организатору торгов о признании заявителя победителем аукциона № 378 не основано на положениях Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит требованиям гражданского законодательства РФ, в силу чего отклоняется Комиссией. Кроме того, удовлетворение антимонопольным органом указанного требования заявителя означало бы недопустимую с точки зрения ч. 2 ст. 13 ГПК РФ переоценку федеральным органом исполнительной власти выводов решения Фрунзенского районного суда г. Саратова от 05.12.2013, отказавшего <…….> И.А. в удовлетворении исковых требований о признании его победителем открытого аукциона № 378.

2. В соответствии с предписанием Волгоградского УФАС от 18.11.2013, вынесенном на основании решения Комиссии антимонопольного органа от 18.11.2013 по делу № 13-01-18.1-03/516 по результатам рассмотрения жалобы <…….> И.А., Нижне-Волжскому БВУ предписано аннулировать протокол заседания аукционной комиссии от 03.09.2013.

Предписание антимонопольного органа исполнено, что подтверждается извещением от 22.11.2013, размещённым на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru, а также письмом в адрес Волгоградского УФАС от 20.11.2013 (исх. № 3247).

В соответствии с ч. 23 ст. 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Порядок обжалования решения антимонопольного органа (в том числе по делу № 13-01-18.1-03/516 от 18.11.2013) разъяснён заинтересованным лицам в резолютивной части решения Комиссии.

Таким образом, требование заявителя об отмене решения Волгоградского УФАС от 18.11.2013 по делу № 13-01-18.1-03/516, в части аннулирования протокола заседания аукционной комиссии от 03.09.2013, противоречит ч. 23 ст. 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку означает обжалование ненормативного правового акта в порядке, не предусмотренном законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…….> И.А. на действия отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 378 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0072 км2, для рекреационных целей и размещения понтонов в районе г. Балаково Саратовской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны