Решение б/н О признании в действиях ОАО «МАВ» нарушения установленного п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №13-01-18.1-03/81

о признании жалобы необоснованной

14 марта 2013 г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волго-градской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии: Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии: Лосевская Е.В.– старший государственный инспектор от-дела контроля органов власти;

Тибилова Э.А.- государственный инспектор отдела кон-троля органов власти.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ул. 7-я Гвардейская, 12, г. Волгоград, 400005 тел. (8442) 24-22-65 begin_of_the_skype_highlighting (8442) 24-22-65 end_of_the_skype_highlighting, факс (8442) 24-22-76 e-mail: to34@fas.gov.ru 19.03.2013 № 03-8/1192 Заявителю: ООО « Сити Д энд Д» Юридический адрес: 400074, г.Волгоград, ул. Циолков-ского, 33, оф. 1020 Тел./факса +7 (8442) 600825 begin_of_the_skype_highlighting +7 (8442) 600825 end_of_the_skype_highlighting, +7 (8442) 435133 begin_of_the_skype_highlighting +7 (8442) 435133 end_of_the_skype_highlighting Адрес электронной почты: citydd@mail.ru Заказчику запроса коммерческих пред-ложений ОАО «Международный аэро-порт Волгоград» 400036, г. Волгоград, аэропорт Тел./факс: 8 (8442) 261000/261001 Адрес электронной почты: jurist@mav.ru

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Сити Д энд Д» (далее Заявитель) на действия организатора запроса коммерческих пред-ложений по подведению итогов запроса предложений (далее Заказчик) ОАО «Меж-дународный аэропорт Волгоград» при проведении запроса коммерческих предложе-ний №01/2013 (далее Запрос предложений) по выбору компании для заключения до-говора подряда на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе между-народных воздушных линий (Здание аэровокзала – 200) в соответствии с Техниче-ским заданием и проектом договора. Извещение №01/201З опубликовано на офици-альном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении за-казов www.zakupki.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 04 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Сити Д энд Д» на действия организатора запроса коммерческих предложений по подведению итогов запроса предложений ОАО «Международный аэропорт Вол-гоград» (далее ОАО «МАВ») при проведении запроса коммерческих предложений №01/2013 по выбору компании для заключения договора на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий (Здание аэро-вокзала – 200) в соответствии с Техническим заданием и проектом договора.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведом-ление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/990 от 05.03.2013) направлено: Заявителю 06 марта 2013г. в 10 ч. 09 мин. по факсу: (8442) 43-51-33 begin_of_the_skype_highlighting (8442) 43-51-33 end_of_the_skype_highlighting, заказчику 06 марта 2013г. в 10 ч. 18 мин. по факсу: (8442) 26-10-01 begin_of_the_skype_highlighting (8442) 26-10-01 end_of_the_skype_highlighting.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14 марта 2013 года в 12 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовал: Милюков О.А. – генеральный дирек-тор ООО «Сити Д энд Д», действующий на основании Решения №1 единственного учредителя ООО «Сити Д энд Д» от 08.06.2012г. (сроком на 5 лет), Андреева А.А. – представитель ООО «Сити Д энд Д» по доверенности от 13.03.2013г. (сроком до 23.03.2013г.), Серединцев В.Г. – представитель ООО «Сити Д энд Д» по доверенно-сти от 13.03.2013г. (сроком до 23.03.2013г), Годлевский И.П. –представитель ОАО «МАВ» по доверенности №14 от 11.03.2013г.(сроком на три месяца), Сердюкова С.А. - представитель ОАО «МАВ» по доверенности №11 от 11.03.2013г. (сроком на три месяца), Орлов В.В. - представитель ОАО «МАВ» по доверенности №12 от 11.03.2013г. (сроком на три месяца), Войнова Н.Б. - представитель ОАО «МАВ» по доверенности №15 от 13.03.2013г. (сроком на три месяца).

Способ закупки – запрос коммерческих предложений №01/2013 (далее - За-прос предложений) по выбору компании для заключения договора на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий (Здание аэровокзала – 200) в соответствии с Техническим заданием и проектом до-говора.

Заказчиком, организатором запроса предложений является ОАО «Междуна-родный аэропорт Волгоград».

Запрос предложений проведен в соответствии с Положением о закупках това-ров, работ, услуг ОАО «Международный аэропорт Волгоград», которое утверждено решением Совета директоров ОАО «МАВ» от 12.11.2012 №6 (далее – Положение о закупках), и закупочной документацией по запросу коммерческих предложений №01/2013 на право заключения договора подряда на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий (Здание – 200), утвержденной 08 февраля 2013г. председателем тендерной комиссии ОАО «МАВ» Головиным А.Н. (далее – закупочная документация №01/2013).

Приказом № 22 от 01.02.2013, подписанным генеральным директором ОАО «МАВ» Головиным А.Н., принято решение о создании Тендерной комиссии в От-крытом акционерном обществе «Международный аэропорт Волгоград».

Извещение №01/201З о проведении открытого запроса предложений по выбо-ру компании для заключения договора на проведение ремонтных работ в аэровок-зальном комплексе международных воздушных линий (Здание аэровокзала – 200) опубликовано 15.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для разме-щения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заявки на участие в запросе предложений подали: ЗАО «Поволжская строи-тельная компания», ИП Ткачев В.П., ООО «Сити Д энд Д», ООО «РеалКомСтрой», ООО «Гарант Строй Эксперт».

Согласно Протокола №1 заседания Тендерной комиссии ОАО «МАВ» 25 фев-раля 2013г. на процедуре вскрытия конвертов представлены 5 заявок на участие в запросе коммерческих предложений. После вскрытия и анализа поступивших заявок, тендерная комиссия приняла решение о допуске заявок ООО «РеалКомСтрой», ООО «Сити Д энд Д», ЗАО «Поволжская строительная компания», ООО «Гарант Строй Эксперт» к участию в запросе коммерческих предложений на право заключения до-говора подряда на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе между-народных воздушных линий (Здание – 200).

Согласно Протокола №2 от 25.03.2013г. заседания Тендерной комиссии ОАО «МАВ» на процедуре подведения итогов рассмотрено 4 заявки на участие в запросе коммерческих предложений. После анализа поступивших документов принято ре-шение о признании победителем в запросе коммерческих предложений на право за-ключения договора подряда на проведение ремонтных работ в аэровокзальном ком-плексе международных воздушных линий ООО «РеалКомСтрой».

Обжалуемые действия организатора запроса коммерческих предложений ОАО «МАВ» – размещение на официальном сайте государственных закупок заказчиком

протоколов вскрытия конвертов и подведения итогов запроса коммерческих пред-ложений без публикации сведений об оценке и сопоставлении заявок участников. ООО «Сити Д энд Д» направило в адрес заказчика на имя секретаря тендерной ко-миссии запрос на представление протокола оценки и сопоставления заявок (исх.№58 от 01.03.2013; вх.№388/2013 от 04.03.2013). 4 марта 2013г. ООО «Сити Д энд Д» по-вторно в адрес ОАО «МАВ» направлен запрос на имя председателя тендерной ко-миссии на представление протокола оценки и сопоставления заявок (исх.№59 от 04.03.2013г; вх.№74Э от 04.03.2013г.). Ответов ОАО «МАВ» не подготовил. Заяви-тель считает данные действия ОАО «МАВ» нарушением ст.4 Закона о закупках.

Из жалобы следует, что предложенная в заявке ООО «Сити Д энд Д» стои-мость выполнения ремонтных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий (Здание аэровокзала – 200) ниже предложенной стоимости остальных участников закупки, а срок выполнения данных работ оптимальным, по-этому отклонение такой заявки свидетельствует о нарушении ст.3 ч.1 п.1,2,3 Закона о закупках.

Представитель ООО «Сити Д энд Д» просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители ОАО «МАВ» представили на заседание Комиссии пояснения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявите-ля необоснованной. Также пояснили, что по результатам запроса предложений 01.03.2013 заключен договор подряда №01-ЗКП/2013 с ООО «РеалКомСтрой».

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслу-шав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о закупках обязательному размещению на официальном сайте подлежат положение о закупке, изменения, вносимые в указан-ное положение. Согласно ч.2 ст.4 указанного закона заказчик размещает на офици-альном сайте план закупки товаров, работ, услуг. В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являю-щийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изме-нения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой до-кументации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частя-ми 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения до-говора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам за-купки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая разме-щению на официальном сайте дополнительная информация (ч.6 ст.4 Закона о закуп-ках). Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МАВ» не предусмотрено положение о размещении на официальном сайте дополнительной информации. В со-ответствии с п.12 ст.10 Закона о закупках на официальном сайте заказчиком должны размещаться протоколы, составляемые в ходе закупки, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, требования к содержанию протоколов Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МАВ» не установлены, действия организатора запроса коммерческих предложений, выразившиеся в размещении про-токолов вскрытия конвертов подведения итогов запроса коммерческих предложений без публикации сведений об оценке и сопоставлении заявок участников, не противо-речат действующим нормам. Довод заявителя о нарушении ст.4 Закона о закупках является необоснованным.

2. Согласно п.1,2,3 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная от-крытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и не-обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; це-левое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобрете-ние товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с п.11 извещения №01/2013 комплект закупочной документа-ции на бумажном носителе может быть получен любым заинтересованным лицом в период со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса коммерческих предложений ежедневно в рабочие дни. Согласно п.12 извещения участник, которому требуются любые разъяснения по выполнению предстоящих ра-бот, может обратиться к заказчику в письменной форме путем направления запроса на русском языке – по факсу или по электронной почте. Данные положения указы-вают на информационную открытость запроса коммерческих предложений и отсут-ствие ограничений в доступе на ознакомление с информацией, относящейся к запро-су коммерческих предложений.

15 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано из-вещение о закупке №31300144542 по проведению ремонтных работ в аэровокзаль-ном комплексе международных воздушных линий, 28 февраля 2013 года опублико-ваны протокол №31300144542-01 вскрытия конвертов и протокол №31300144542-02 подведения итогов для закупки.

Таким образом, Заказчиком не совершалось действий, свидетельствующих о нарушении принципов, указанных в п.1,2,3 ч.1 ст.3 Закона о закупках и препятству-ющих получению информации о запросе коммерческих предложений.

Поэтому, жалоба заявителя на действия организатора запроса коммерческих предложений ОАО «МАВ» в данной части является необоснованной.

3. Согласно Протокола №1 от 25.03.2013г. заседания Тендерной комиссии ОАО «МАВ» на процедуре вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе коммерческих предложений подано 5 заявок на участие в запросе коммерче-ских предложений. Тендерной комиссии, согласно указанного протокола, принято решение допустить к участию в запросе коммерческих предложений четырех пре-тендентов, подавших заявки: ООО «РеалКомСтрой», ООО «Сити Д энд Д», ЗАО «Поволжская строительная компания», ООО «Гарант Строй Эксперт».

Заявка претендента ИП Ткачева В.П. к участию в запросе не допущена. Осно-вания для отклонения заявки ИП Ткачева В.П. в протоколе не отражены. В заседа-нии представители ОАО «МАВ» пояснили, что ИП Ткачев В.П. не допущен к уча-стию в связи с тем, что предложенный им срок предоставления гарантии качества работ составляет 12 месяцев и не соответствует минимальному сроку, обозначенно-му п.15.3 закупочной документации.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональным характеристикам, его размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика согласно п.10 закупочной документации, определяются «Техническим заданием» (приложе-ние №2). В указанном Техническом задании на проведение ремонтных работ не установлено требования к ремонтным работам, являющимся предметом закупки, по минимальному сроку гарантии качества. Исходя из п.6.2 проекта договора подряда (приложение №1 к закупочной документации) условие по гарантийному сроку на выполненные работы определяется сроком, предложенным победителем.

Ссылка ОАО «МАВ» на минимальный срок гарантии качества работ, обозна-ченный в п.15.3 закупочной документации и составляющий 36 месяцев, не обосно-вана, так как данный минимальный срок является оценочным и используется в ука-занном пункте в качестве расчетной величины для определения рейтинга по крите-рию «Срок предоставления гарантии качества работ».

Основания для не допуска к участию в запросе коммерческих предложений установлены п.11.2 закупочной документации. Перечень оснований для не допуска к участию является исчерпывающим.

Таким образом, ИП Ткачев В.П. не допущен к участию по основаниям, не предусмотренным п.11.2 закупочной документации, положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МАВ» или законом.

4. Согласно Протокола №2 от 25.03.2013г. заседания Тендерной комиссии ОАО «МАВ» на процедуре подведения итогов рассмотрено 4 заявки на участие в за-просе коммерческих предложений. В результате анализа поступивших документов Тендерной комиссией принято решение о признании победителем в запросе коммер-ческих предложений на право заключения договора подряда на проведение ремонт-

ных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий ООО «РеалКомСтрой».

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложе-ний в протоколе не отражены. В качестве доказательства проведенной оценки и со-поставления заявок в порядке, предусмотренном п.15 закупочной документации, ОАО «МАВ» представило таблицу «Сводным результаты индивидуальной эксперт-ной оценки степени предпочтительности предложений (по оценочным критериям) № извещения 31300151364 на право заключения договора подряда на проведение ре-монтных работ в аэровокзальном комплексе международных воздушных линий (Здание аэровокзала – 200).

В соответствии с указанной таблицей ООО «РеалКомСтрой» присвоен поряд-ковый номер «I», ООО «Гарант Строй Эксперт» - «II». По заявкам ИП Ткачева В.П., ООО «Сити Д энд Д» и ЗАО «Поволжская строительная компания» подсчет итогово-го рейтинга, обязательного для определения победителя, не проведен и место в ито-говом рейтинге не присвоено. Тем самым Тендерная комиссия отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «Сити Д энд Д» и ЗАО «Поволжская строи-тельная компания» на стадии подведении итогов.

В качестве основания непроведения расчета рейтинга по заявкам ЗАО «По-волжская строительная компания» и ООО «Сити Д энд Д» приведен ОАО «МАВ» довод о том, что сроки исполнения работ по предмету договора, предложенные в за-явках данных участников, нереальны и заявленный объем работ фактически не вы-полним в сроки, предложенные в заявках.

Согласно п.14 закупочной документации критериями оценки заявок на уча-стие в запросе коммерческих предложений являются цена договора, срок исполне-ния предмета договора, срок предоставления гарантии качества работ. Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рей-тинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оцен-ки заявок, установленному в закупочной документации, умноженных на их значи-мость. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запро-се коммерческих предложений Тендерной комиссией каждой заявке на участие в за-просе коммерческих предложений относительно других по мере уменьшения степе-ни выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе коммерческих предложений, в кото-рой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе коммерческих предложе-ний содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе коммерческих предложений, кото-рая поступила ранее других заявок на участие в запросе коммерческих предложений, содержащих такие условия.

Комиссией УФАС по Волгоградской области произведен расчет (см.таблицу 1) в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным п.15-15.4 закупочной документации. В результате такого расчета установлено, что в ито-

говом рейтинге порядковый номер «один» должен быть присвоен ЗАО «Поволжская строительная компания», «два» – ООО «Сити Д энд Д», «три» – ООО «РеалКом-Строй», «четверте» – ООО «ГарантСтройЭксперт». То есть при подведении итогов в соответствии с установленных порядком оценки и сопоставления заявок победите-лем закупок должен быть признан не ООО «РеалКомСтрой», а ЗАО «Поволжская строительная компания».

 

Таблица 1.

ООО «Гарант-СтройЭксперт» ЗАО «По-волжская строительная компания» ООО «Сит и Д энд Д» ИП Тка-чев В.П. ООО «РеалКом-Строй»

Цена договора 2523676 2400000 2275000 2776044 2520000

Рейтинг по цене договора 0,00 4,90 9,85 0,15

Срок исполнения предмета

договора 30 3 7 30 15

Рейтинг по сроку исполнения

предмета договора 0,00 90,00 76,67 50,00

Срок предоставления гаран-

тии качества работ 60 47 60 12 60

Рейтинг по сроку предостав-

ления гарантии качества работ 0,67 0,31 0,67 0,67

Итоговый рейтинг: 0,2 29,05 27,14 15,26

4 1 2 3

 

Таким образом, Тендерной комиссией при подведении итогов запроса ком-мерческих предложений 25 февраля 2013 года нарушен порядок оценки и сопостав-ление заявок на участие в запросе, а также неправильно определен его победитель.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не до-пускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услу-гам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закуп-ки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения дого-вора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, уста-новленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сити Д энд Д» на действия заказчика запроса ком-мерческих предложений ОАО «Международный аэропорт Волгоград» при проведе-нии запроса коммерческих предложений №01/2013 на право заключения договора подряда на проведение ремонтных работ в аэровокзальном комплексе международ-ных воздушных линий (Здание – 200) необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «МАВ» нарушение установленного порядка проведения запроса коммерческих предложений посредством необоснованного отка-за в допуске к участию в запросе ИП Ткачева В.П., несоблюдения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе, предусмотренного пунктом 15 закупоч-ной документации, и неправильного определения победителя.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что ремонтные работы по договору подряда №01-ЗКП/2013 от 01.03.2013г. выполнены, устранение нарушения не при-ведет к изменению последствий нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны