Постановление б/н О привлечении к административной ответственности юридическое... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                        Дело № 13-01-9.15-04/560

 

                Резолютивная часть оглашена 20 декабря 2013 года.

            В полном объеме текст постановления изготовлен 23 декабря 2013 года.

                Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-9.15-04/560 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Волгоградский керамический завод» (400063, г.Волгоград, ул. Мачтозаводская, д.1 , ИНН 3448004050, ОГРН 1023404358416)   по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)       

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Удовиченко А.В. (доверенность от 09.01.2013 г. № 01/13)          

УСТАНОВИЛ:

В период с 23 сентября 2013 года по 18 октября 2013 года Министерством топлива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области была проведена проверка деятельности ОАО «Волгоградский керамический завод» (далее также – Общество, ОАО «ВКЗ») в ходе которой было установлено, что Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии -  сетевой организацией, и оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем, в силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», обязано исполнять требования, предусмотренные  Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24) (далее – Стандарты), а именно, раскрывать информацию, предусмотренную п. 9 и разделом II Стандартов в сроки и способами, установленными Стандартами.

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, является административным правонарушением.

   В связи с тем, что ОАО «Волгоградский керамический завод» в установленный срок не раскрыло предусмотренную Стандартами информацию в полном объеме, в отношении Общества был составлен протокол по делу об административном правонарушении. 

 Присутствовавший на рассмотрении дела защитник Общества вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ не признал, пояснил, что до окончания проверки, проводимой Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в отношении Общества, ОАО «Волгоградский керамический завод» было направлено в адрес Министерства письмо об исключении ОАО «ВКЗ» из реестра хозяйствующих субъектов Волгоградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Протоколом заседания рабочего совещания 16.10.2013 г. Министерством было принято решение не устанавливать индивидуальные тарифы для ОАО «ВКЗ». Также ОАО «ВКЗ» получено уведомление об исключении Общества из вышеуказанного реестра. При таких обстоятельствах, ОАО «ВКЗ» считает, что вышло из государственного регулирования, а потому необходимость раскрытия информации у ОАО «ВКЗ» отсутствовала, что исключает событие административного правонарушения. Факт нарушения срока раскрытия информации Общество признает.  

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ст. 3, 4 Закона о естественных монополиях в состоянии естественной монополии находится хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

   В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Как установлено в ходе проверки, проведенной Министерством топлива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, ОАО «Волгоградский керамический завод» является субъектом розничного рынка электрической энергии -  сетевой организацией, и оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами – Актом плановой документарной проверки № 03-06/13-161, заключенным ОАО «ВКЗ» с ОАО «МРСК Юга» договором № 34000000011386 от 07.03.2013 г. оказания услуг передачи электрической энергии, протоколом об административном правонарушении.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.2011 N 54/4; Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 26.12.2012 N 36/11 ОАО «ВКЗ» установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии на 2012, 2013 года соответственно.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что Общество является территориальной сетевой организацией, и, осуществляя естественно-монопольный вид деятельности (передача электроэнергии), выступая в качестве субъекта розничных рынков электрической энергии, обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными Стандартами.

Информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией, сроки и способы ее опубликования (раскрытия) определены в п. 9 и Разделе II Стандартов.

 Вместе с тем в ходе проверки было установлено, что в нарушение Стандартов, по состоянию на 17.10.2013 г. на официальном сайте ОАО «Волгоградский керамический завод» http://www.vkz.ru/ отсутствовала следующая подлежащая в соответствии со Стандартами обязательному размещению на официальных сайтах информация:

- годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) за 2012 год (нарушение подп. «а» п. 9 и п. 10 Стандартов);

- сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (нарушение подп. «б» п. 9 и подп. «а» п. 10 Стандартов);

- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (нарушение подп. «а» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (нарушение абз. 1 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2012 год (нарушение абз. 3 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 4 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2012 год (нарушение абз. 5 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2012 год (нарушение абз. 7 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2012 год (нарушение абз. 8 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2012 год (нарушение абз. 9 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2012 год (нарушение абз. 10 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012 год (нарушение абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (нарушение абз. 12 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению за 2012 год (нарушение абз. 14 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 15 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение абз. 16 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за период с 01.11.2012 г. по 30.10.2013 г. (нарушение абз. 18 подп. «б» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за 4 квартал 2012 года; 1 - 3 кварталы 2013 года (нарушение подп. «в»(1) п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности,

в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше за период с 01.11.2013 г. по 30.10.2013 г. (нарушение подп. «в» п. 11 и п. 11(1) Стандартов);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за 4 квартал 2012 года: 1 – 3 кварталы 2013 года (нарушение подп. «в1» п. 11 Стандартов и п. 12 Стандартов);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (нарушение подп. «е» п. 11 Стандартов);

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти за 2012 год;

- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики за 2013 год (нарушение подп. «ж» п. 11 и п. 12 Стандартов);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (нарушение подп. «з» п. 11 и п. 12 Стандартов),

о чем 17.10.2013 г. был составлен акт осмотра официального сайта Открытого акционерного общества «Волгоградский керамический завод» http://www.vkz.ru/ в сети «Интернет».

Не раскрытие в срок до 17.10.2013 г. вышеуказанной информации на официальном сайте ОАО «ВКЗ» подтверждается также объяснениями лица ОАО «ВКЗ», изложенными при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требований Стандартов, представлено не было.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.

Доводы Общества о том, что ОАО «ВКЗ» совершило действия, направленные на отказ от осуществления регулируемого вида деятельности (передача электрической энергии), не могут служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности за совершенное правонарушения, поскольку как следует из представленных ОАО «ВКЗ» материалов, Обществом были совершены действия, направленных на прекращение осуществления регулируемого вида деятельности, после истечения срока раскрытия информации, не опубликование на официальном сайте которой вменяется Обществу. При этом в периоды 2012 и 2013 годов, не раскрытие информации за которые вменяется Обществу, ОАО «ВКЗ» деятельность по передаче электрической энергии осуществляло и обязано было в силу ч. 5 ст. 8 Закона о естественных монополиях раскрывать предусмотренную п. 9 и Разделом 2 Стандартов информацию.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Управление приходит к выводу об отсутствии в противоправных действиях (бездействиях) ОАО «ВКЗ» признаков малозначительности, установленных ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, не раскрытие предусмотренной Стандартами информации, исключает возможность получения третьими лицами определенных сведений об осуществляемом Обществе естественно-монопольном виде деятельности (передаче электроэнергии), что в соответствии с Законом о естественных монополиях является недопустимым. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из материалов дела следует, что Общество устранило совершенное нарушение, разместив до вынесения Постановления по делу на официальном сайте не опубликованную в предусмотренный Стандартами срок информацию, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

   Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

   Из отчета о финансовых результатах Общества за 2012 год следует, что по итогам 2012 года чистая прибыль Общества составила 210 271 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости ОАО «ВКЗ».

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости назначить Обществу меру наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Волгоградский керамический завод» (400063, г.Волгоград, ул. Мачтозаводская, д.1 , ИНН 3448004050, ОГРН 1023404358416) по ст. 9.15 КоАП РФ;

Применить к ОАО «Волгоградский керамический завод» меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны