Решение б/н О признании рекламы алкоголя, размещенной на внешней стороне... от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-03-21-02/165

 

 3 июня 2013 г.                                                                                                                         г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2013 г.

            Решение изготовлено в полном объеме 3 июня 2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  -  Никуйко Ирина Борисовна,  заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Булах Дарья Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

рассмотрев дело № 13-03-21-02/165 возбужденное по признакам нарушения  п.6 ч.2 ст.21 и ч.2.1 ст.21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ по факту размещения на стене рядом с входом в магазин торговой сети «Радеж», находящийся по адресу г. Волгоград, Тракторозаводской район, ул. Николая Отрады 1 рекламы алкогольной продукции с нарушением рекламного законодательства,

в присутствии:

            - Зурабишвили К.В. представителя ООО «Радеж» по доверенности (от 07.05.2013г.)

УСТАНОВИЛА:

На электронный адрес Управления поступило письмо от гражданина К.(Вх. № 221 от 29.01.2013) с просьбой проверить законность размещения рекламы алкогольной продукции на входе в магазин «Радеж», находящийся по адресу: г. Волгоград, ул. Н.Отрады, 1.

В рамках рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламной информации размещенной на стене рядом с входом в магазин торговой сети «Радеж», находящийся по адресу г. Волгоград, Тракторозаводской район, ул. Николая Отрады 1.  По результатам осмотра был составлен акт №66-Р от 13.02.2013.

На входе в указанный магазин на бумажном листе размещена рекламная информация следующего содержания: вверху данного листа имеется надпись крупным шрифтом: «Только сегодня!» Ниже данной надписи размещено указание на два вида товара: 1) Икра лососевая «Русское море», ниже меньшим шрифтом: 100 г, ЗАО «Русское море», крупным, жирным шрифтом обозначена цена 195,00, ниже перечеркнутая цена 269,00. Следующий товар отделен горизонтальной черной линией.

2)Шампанское «Российское Ростовское» ниже, более мелким шрифтом: 10.5-13%, полусладкое, 0.75л, ООО «Ростовский комбинат шампанских вин». Ниже крупным жирным шрифтом выделена цена 99,90, ниже перечеркнутая цена 138,00. Ниже дана следующая информация: Не более 5 единиц товара в одни руки. В нижней левой части листа расположен текст с поворотом на левую сторону: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

В самом низу бумажного листа размещена следующая информация мелким, но читаемым шрифтом: «Товары сертифицированы. Цены указаны в рублях за единицу товара. Количество товара ограничено, цены действуют при наличии товара».

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- Адресована неопределенному кругу лиц.

- Направлена на привлечение внимания (о чем свидетельствует верхняя часть рекламного сообщения «только сегодня!») и продвижению продукции.

- Направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке – указана цена (99,90) наименование и описание товара («Российское Ростовское» 10.5-13%, полусладкое, 0.75л, ООО «Ростовский комбинат шампанских вин») Также указано, что цена снижена только на один день.

Согласно ч.2.1 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В нарушение требований ч.2.1 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» рассматриваемая реклама Шампанского «Российское Ростовская» 10,5-13 % размещена на внешней стороне здания торговой сети «Радеж» (по адресу г.Волгоград, Тракторозаводской район , ул.Николая Отрады 1)

Согласно п.6 ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений не должна размещаться реклама алкогольной продукции.

В непосредственной близости от места размещения рассматриваемой рекламы находитcя библиотека-филиал № 20 (по адресу г.Волгоград, Тракторозаводской район, ул.Николая Отрады 1а).

Согласно письму комитета по градостраительству и архитектуре г.Волгограда (вх.№ 2559 от 17.04.2013г.) здание, в котором расположена библиотека-филиал № 20 находится в менее чем 100 метрах от здания, в котором расположен магазин торговой сети «Радеж».

Согласно письму ВМУК «Централизованная система городских библиотек» вх № 2427 от 11.04.2013г. данное учреждение является филиалом Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек». Согласно п.1.2 Устава ВМУК «Централизованная система городских библиотек» от 19.12.2011г. учреждение является информационным, культурным, образовательным учреждением, располагающим организационным фондом документов и предоставляющим их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Согласно п. 2.1 Устава основной целью деятельности учреждения является удовлетворение информационных потребностей населения, организация библиотечной, библиографической и информационной деятельности в интересах общества и содействие различным формам образования и самообразования путем предоставления доступа к информационным ресурсам библиотек.

В нарушение требований п.6 ч.2 ст. 21 «О рекламе» рассматриваемая реклама Шампанского «Российское Ростовское» 10,5-13 % распространяется на расстоянии менее 100 метров от здания библиотеки.

По факту, послужившему основанием для возбуждения дела, присутвоваший на рассмотрении дела представитель ООО «Радеж» Зурабишвили К.В. пояснил следующее:

ООО «Радеж», осуществляя торговую деятельность, руководствуется требованиями действующего законодательства РФ в данной сфере, в том числе действует в соответствие с ограничениями, установленными нормативными актами и законами.

Учитывая ограничения в сфере оборота алкогольной продукции, в т.ч. требований п.6 ч.2, ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», руководством ООО «Радеж» установлены запреты на рекламу такого рода, а именно Приказом директора по маркетингу от 25.12.2012г. №788 запрещено размещение какой-либо информации об обороте алкогольной продукции вне торгового зала магазина (копия прилагается). Ответственные работники ООО «Радеж» предупреждены о недопустимости нарушения требования законодательства РФ. В данном документе прописан алгоритм использования и размещения информационных материалов, содержанием «Товар дня» для сотрудников магазина, в частности п.2 Приказа строго регламентировано определение мест и размещение информационных листов в данных местах.

Однако, при проведении проверки по факту, послужившему основанием для возбуждения дела №13-03-21-02/165, были опрошены ответственные работники магазина «Радеж», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Н. Отрады, 1, которые пояснили, что возможность нарушения установленных ограничений вызвано их невнимательностью (копия докладной управляющего магазина приложена к материалам дела).

Представитель ООО «Радеж» просит учесть Комиссию, что данное правонарушение не носит массовый характер, а обусловлено халатностью ответственного работника. Данное обстоятельство также подтверждается фотографией рекламы без нарушения на внешней стороне магазина торговой сети «Радеж» по адресу г. Волгоград, ул.Краснопресненская, 36 (зафиксировано предписанием о демонтаже рекламной конструкции от 21.03.2013г. № 226)

Комиссия учла представленные устные и письменные объяснения представителя ООО «Радеж».

Комиссия установила, что реклама алкоголя («Российское Ростовское» 10.5-13%,) была размещена ООО «Радеж» размещена на внешней стороне здания торговой сети «Радеж» (по адресу г.Волгоград, Тракторозаводской район , ул.Николая Отрады 1) и на расстоянии менее 100 м от здания, занимаемого библиотекой-филиалом №20 Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек», что является нарушением п.6 ч.2 ст. 21  и ч.2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкоголя («Российское Ростовское» 10.5-13%,) ООО «Радеж» размещенную на внешней стороне здания торговой сети «Радеж» (по адресу г.Волгоград, Тракторозаводской район , ул.Николая Отрады 1) и на расстоянии менее 100 м от здания, занимаемого библиотекой-филиалом №20 ненадлежащей, нарушающей п.6 ч.2 ст. 21  и ч.2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

2. Выдать ООО «Радеж» предписание

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны