Решение б/н О признании рекламы БАДа «ЛИТОМАСЛО», размещенной в печатном... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-03-25-02/376

 

 24 сентября 2013 г.                                                                                                           г.Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 г.

            Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Алимова Елена Владимировна, заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

член Комиссии – Краснова Татьяна Олеговна, государственный инспектор отдела недобросовестной конкуренции и рекламы,

член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 13-03-25-02/376, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на странице 7 газеты «Блокнот Волгоград» в выпуске № 58 (704) от 27 июля – 2 августа 2013  года рекламы БАДа «ЛИТОМАСЛО», с нарушением п. 1, п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

            в отсутствии         ИП Приходько А.Н.- не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 40006665978430, вручено 10.09.2013г.).   

УСТАНОВИЛА:

 

             Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого, установлен факт распространения в газете «Блокнот Волгоград» № 58 (704) от 27 июля-2 августа 2013 г.(стр. 7), рекламы БАДа «ЛИТОМАСЛО».

             На странице 7 выпуска № 58 (704) от 27 июля-2 августа 2013 г. газеты «Блокнот Волгоград» размещена реклама БАДа «Литомасло», в которой указано следующее: «Литомасло Живительная сила каменного цветка», «Широкий спектр целебного действия «Литомасла», «Литомасло» рекомендуется: при простудных заболеваниях, при заболеваниях желудочно – кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы, при заболевании кожи, при остеохондрозе, радикулите, при воспалительных заболеваниях мочеполовой системы, при геморрое и трещинах прямой кишки» и другая информация. Далее содержаться сообщения граждан по поводу использования «Литомасла». Также имеется информация о продаже, местах продаж в г. Волгограде, цена за упаковку и т. д..

 Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещённая в газете «Блокнот Волгоград» № 58 (704) от 27 июля-2 августа 2013 г. на странице 7, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространена посредствам размещения в печатных изданиях в форме информационной статьи;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (БАД «Литомасло»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о «Литомасле», должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

В данной рекламе содержаться ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения БАДа «Литомасло» и выражения благодарности в связи с применением таких добавок.

В части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

         В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в ст. 25 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

 

Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам рекламодателем рекламы является индивидуальный предприниматель Приходько А.Н.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:         

               

 1. Признать рекламу БАДа «ЛИТОМАСЛО», размещенную в печатном издании  «Блокнот Волгоград» № 58 (704) от 27 июля-2 августа 2013 г.(стр. 7) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать ИП Приходько А.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы – ИП Приходько А.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны