Решение б/н О признании аукционной комиссии ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-270

 

13 июня 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Марчукова И.П. – представителя ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава России (по доверенности),

Андриенко В.Е. – представителя ООО «СтройСоюз» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-270, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Морфологического корпуса ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России» (РН 0329100015813000177),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 05.06.2013 вх. № 3684 поступила жалоба от ООО «СтройСоюз», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Морфологического корпуса ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России» (РН 0329100015813000177).

Из жалобы ООО «СтройСоюз» следует, что на официальном сайте отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

08 мая 2013 года на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Морфологического корпуса ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России» (РН 0329100015813000177).

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Согласно представленным Заказчиком документам к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены все участники размещения заказа, а именно 16 участников.

Заказчиком представлены сведения о направлении Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной торговой площадки, подтверждающие соблюдение аукционной комиссией и Заказчиком требований, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «СтройСоюз» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 в п. 11 раздела 1 «Общая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Морфологического корпуса ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России»  установлены аналогичные требования к составу первых частей заявок участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с документацией по данному открытому аукциону в электронной форме описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Морфологического корпуса ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей завок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 аукционной комиссией принято решение соответствии первых частей заявок всех участников размещения указанного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что первые части заявок участников размещения заказа с номерами 5056328, 5044261, 5007045, 5057642, 5057895, 5058171, 5058220, 5042548, 5054025, 5047830, 5046549, 5054353, 5056096 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

Участник № 5056328:

Согласно п. 11 перечня основных материалов Заказчику требовалось Материалы рулонные кровельные для нижних слоев с водопоглощением в течение 24 часов, % масс, - 1,1.

Участник размещения заказа указывает водопоглощение в течение 24 часов, % масс, - 1,0.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5056328 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Участник № 5044261:

Согласно п. 13 перечня основных материалов Заказчику требовалось Бетон класса В5/В7,5/В12,5 марка м-75/100/150, прочность, ̴ 64÷164 (кгс/см2) с крупностью заполнителя не меньше 10 мм. В данном пункте Заказчиком предоставлено участнику право выбора бетона определенного класса и марки.

Участник размещения заказа указывает Бетон класса В5/В7,5/В12,5 марка м-75/100/150, прочность, =64÷164 (кгс/см2) с крупностью заполнителя 10 мм. Указав указанные характеристики, участник размещения заказа не определил конкретный материал, с помощью которого будут выполняться работы.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5044261 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Участник № 5007045:

Согласно п. 11 перечня основных материалов Заказчику требовалось Материалы рулонные кровельные для нижних слоев с водопоглощением в течение 24 часов, % масс, - 1,1.

Участник размещения заказа указывает водопоглощение в течение 24 часов, % масс, - 1,0.

Согласно п. 14 перечня основных материалов Заказчику требовался Бетон легкий с крупностью заполнителя более 10 мм.

Участник предлагает бетон легкий с крупностью заполнителя 10 мм.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5007045 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Участники 5057642, 5054025:

Согласно п. 14 перечня основных материалов Заказчику требовался Бетон легкий с крупностью заполнителя более 10 мм.

Участники предлагает бетон легкий с крупностью заполнителя 10 мм.

Таким образом, первые части заявки участников размещения заказа с № 5057642, 5054025 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должны быть отклонены аукционной комиссией.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 5056096, 5046549, 5042548, 5058220, 5057895 по п. 1 указывают краску атмосферостойкую на алкидной основе по плотности база А, тогда как Заказчику требовалась краска и База А, и база В, и база С.

Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа с № 5056096, 5046549, 5042548, 5058220, 5057895 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должны быть отклонены аукционной комиссией.

Участник размещения заказа № 5054353 в п. 13, 14 своей заявки указывает неконкретные показатели по крупности заполнителя бетона.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5054353 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Участник размещения заказа № 5047830 в п. 3, 8, 9, 13 своей заявки указывает неконкретные показатели, используя слова «не более», «не менее», «от», «до» и т.д.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5047830 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Участник размещения заказа № 5058171 в п. 5, 9 своей заявки применяет слова «необходим», «требуется», что является неконкретными показателями используемых материалов.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с № 5047830 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена аукционной комиссией.

Допустив вышеуказанных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию (в составе Ледяева М.Я., Марчукова И.П., Николаева А.А., Шипицына О.В.) нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии (в составе Ледяева М.Я., Марчукова И.П., Николаева А.А., Шипицына О.В.)  предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны