Решение б/н О признании заказчика - министерство транспорта и дорожного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-330

 

02 июля 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Дерябина А.В. (по доверенности от 25.01.2013г., № 25-01-10/634) (далее- заказчика);

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Бородина А.В. (по доверенности от 01.08.2012г., № 25/3360) (далее- заказчика);

- директора ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект», Рыльцева А.И. (Устав ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект», утвержденный решение № 1 участника от 08.02.2012г., решение № 2 от 23.01.2013г.)(далее- заявителя);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-330 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» (вх. № 4126.) на действия заказчика – министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области -  при проведении открытого конкурса   «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог Волгоградской области « (реестровый номер заказа № 0129200001213000007),

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.06.2013 года  поступила жалоба ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» (вх. № 4126.) на действия заказчика – министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области -  при проведении открытого конкурса   «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог Волгоградской области « (реестровый номер заказа № 0129200001213000007).

Согласно доводам жалобы ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект», 17.06.2013г. ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» была подана заявка на участие в открытом конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 20 от 20.06.2013г. Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе на следующем основании: «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 и части 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ, и в соответствии с пунктом 5.2.7. Раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации отказать в допуске и отстранить участника размещения заказа ООО «ПИИ РосГражданПроект» от участия в конкурсе в связи с предоставлением в конкурсной заявке недостоверных сведений, а именно: - согласно письму ООО «ПИИ РосГражданПроект» является правопреемником ООО «Еврострой Консалтинг». Однако, в ходе проверки соответствия участника размещения заказа данный факт не нашел подтверждения, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 20.06.2013г. в отношении ООО «Еврострой Консалтинг» (ИНН 3444164775). Более того, ООО «Еврострой Консалтинг» (ИНН 3444164775) внесен в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждается справкой из Реестра недобросовестных поставщиков от 19.06.2013г. 11:00:15, запрос по Реестру № 25217995». С данным отклонением, ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» (заявитель) не согласен, так как конкурсной комиссией неверно была истолкована «интеллектуальная правопреемственность» как «организационно-правовая». Заявитель не заявлял об организационно-правовой правопреемственности с ООО «Еврострой Консалтинг».

 

При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 14.05.2013 г заказчиком - министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса   «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог Волгоградской области « (реестровый номер заказа № 0129200001213000007).

Довод заявителя о том, что заявка ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект» была отклонена в нарушение положений действующего законодательства является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 25  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать:

 

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

 

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

 

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

 

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

 

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

 

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

 (см. текст в предыдущей редакции)

д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 25  

 

Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 20 от 20.06.2013г. участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе на следующем основании: «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 и части 4 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ, и в соответствии с пунктом 5.2.7. Раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации отказать в допуске и отстранить участника размещения заказа ООО «ПИИ РосГражданПроект» от участия в конкурсе в связи с предоставлением в конкурсной заявке недостоверных сведений, а именно: - согласно письму ООО «ПИИ РосГражданПроект» является правопреемником ООО «Еврострой Консалтинг». Однако, в ходе проверки соответствия участника размещения заказа данный факт не нашел подтверждения, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 20.06.2013г. в отношении ООО «Еврострой Консалтинг» (ИНН 3444164775). Более того, ООО «Еврострой Консалтинг» (ИНН 3444164775) внесен в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждается справкой из Реестра недобросовестных поставщиков от 19.06.2013г. 11:00:15, запрос по Реестру № 25217995».

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 19 от 17.06.2013г.,  конкурсной комиссией в составе: В.В. Кан, А.В. Бородин, Б.В. Брызгалин, В.Н. Гусаков, О.В. Лопатюк, А.Н. Солодков было установлено что по всем лотам данного открытого конкурса, а именно: Лот №1 – «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский») к автомобильной дороге «Червленое – Калач-на-Дону» км 3+200 (мост через оросительный канал) в Калачевском муниципальном районе»; лот № 2- «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Червленое – Калач-на-Дону» км 19+619 (мост через б. Бирючья) в Калачевском муниципальном районе»; лот № 3 - «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Червленое – Калач-на-Дону» ( до автомобильной дороги М-21«Волгоград-Каменск-Шахтинский») км 31+346 (мост через б. Самородная) в Калачевском муниципальном районе»; Лот № 4 - «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Иловля – Ольховка - Камышин» км 86+383 (мост через р. Ольховка) в Ольховском муниципальном районе» единственным участником является ООО «ПИИ РосГражданПроект». Членами конкурсной комиссии была произведена опись документов участника, в соответствии с которыми в состав представленных участником документов входят: Заявка на участие в конкурсе (форма 2) со всеми приложениями; Выписка из ЕГРЮЛ, выданная ФНС России от 17.05.2013г.; Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (решение единственного участника № 1 от 08.02.2012г., приказ от 08.02.2012г. № 1-02-12); Копии учредительных документов участника размещения заказа (Устав); Решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ; копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств или копия такого поручения) и другие (по усмотрению участника размещения заказа).

Так, конкурсной комиссией было установлено наличие среди представленных в адрес Управления в рамках рассмотрения дела № 13-06/02-330, Письма от 17.02.2012г. № 0375-05-12, согласно которому утверждено, что ООО «ПИИ РосГражданПроект» является «правопреемником» ООО «Еврострой Консалтинг». Однако, в ходе проверки соответствия участника размещения заказа данный факт не нашел подтверждения, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2013г. № 17605В/2013 в отношении ООО «ПИИ РосГражданПроект», Устав ООО «ПИИ РосГражданПроект», выписка из ЕГРЮЛ от 20.06.2013 в отношении ООО «Еврострой Консалтинг».

Таким образом, из указанного Письма  от 17.02.2012г. № 0375-05-12 не представляется возможным установить в каком объеме были переданы права и обязанности от  ООО «Еврострой Консалтинг» к ООО «ПИИ РосГражданПроект».

На основании вышеизложенного, действия  конкурсной комиссией в составе: В.В. Кан, А.В. Бородин, Б.В. Брызгалин, В.Н. Гусаков, О.В. Лопатюк, Н.С. Шульженко (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 20 от 20.06.2013г.), выраженные в отклонении заявки участника в связи с предоставлением  в конкурсной заявке недостоверных сведений, а именно: - согласно письму ООО «ПИИ РосГражданПроект» является правопреемником ООО «Еврострой Консалтинг». Однако, в ходе проверки соответствия участника размещения заказа данный факт не нашел подтверждения, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 20.06.2013г. в отношении ООО «Еврострой Консалтинг» (ИНН 3444164775) соответствуют положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 5 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» заказчиком представлены следующие условия исполнения контакта в части формы, сроков и порядка оплаты товара, работ, услуг: «Безналичный расчет. Государственный заказчик осуществляет оплату выполненных работ по Государственному контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми Государственному заказчику Министерством финансов Волгоградской области в установленные сроки. Финансирование работ по Государственному контракту осуществляется путем перечисления денежных средств, в пределах лимита бюджетных обязательств на 2013 финансовый год, по мере поступления денежных средств». Аналогичные условия оплаты товара указаны в проектах контрактов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Таким образом, исходя из содержания документации, наступление у заказчика обязанности по оплате услуг по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог  Волгоградской области ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату указанного товара. Соответственно, исходя из буквального толкования содержания документации, при непоступлении денежных средств на оплату услуг, у заказчика обязанность по оплате данных услуг отсутствует.

Между тем, в соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов   конкурсная документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры размещения заказа) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в открытом конкурсе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным конкурсной документацией. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия считает, что в конкурсной документации фактически не определен срок оплаты услуг, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за оказанные услуги.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является областной бюджет, не освобождает заказчика от соблюдения требований п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания в конкурсной документации срока оплаты по контракту. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого конкурса, что является нарушением п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. 

На основании ч. 4. ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Частями 6.1 и 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрены исключения в отношении значимости критериев оценки заявок  на участие в конкурсе. Так, в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов (ч. 6.1 ст. 28 Закона о размещении заказов). В случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов (ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с положениями п. 2 указанных Правил, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена контракта;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

г) расходы на эксплуатацию товара;

д) расходы на техническое обслуживание товара;

е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании п. 6-10 указанных Правил оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "з" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.

В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, на реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.

Таким образом, исходя из системного толкования положений ч. 4-7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п. 2, 6-10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, при отсутствии исключений, предусмотренных ч. 6.1 и 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе, отличных от цены контракта, в объеме более двадцати процентов.

Вместе с тем, как следует из критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственных контрактов на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных  дорог Волгоградской области (Приложение 1 к Разделу 2. «Информационная карта конкурса», которое является неотъемлемой частью конкурсной документации), заказчиком в отсутствие исключений, предусмотренных ч. 6.1 и 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов, значимость критерия оценки заявок «Сроки выполнения работ» установлена в размере 45 (сорока пяти) процентов (таблица 3):

 

Таблица 3. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог Волгоградской области

№ критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Максимальное значение в баллах

1.

Цена контракта

Kai = 35%

 

2.

Квалификация участника конкурса:

Kci = 20%

100

2.1.

опыт работы (сведения о выполненных работах)

 

30

2.2.

квалификация персонала

 

60

2.3.

деловая репутация участника конкурса

 

10

3.

Сроки выполнения работ

Kci = 45%

 

 

 

Необоснованное установление заказчиком значимости критерия оценки заявок «Сроки выполнения работ» в указанном размере влечет нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Указанное обстоятельство также содержит угрозу ущемления интересов участников размещения заказа, способных предложить наиболее выгодные условия исполнения контрактов по ценовым и квалификационным критериям, а также не может способствовать реализации принципа эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, ввиду соответствующего снижения в доле итогового рейтинга участников размещения заказа ценовых и квалификационных критериев.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект»  необоснованной.
  2. Признать заказчика - министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области  - нарушившим п. 4.2 ч. 4 ст. 22 , ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны