Решение б/н О признании заказчика - Министерство здравоохранения Волгогр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-337

 

01 июля 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

А.П. Великанова  - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Волгоградской области, Богдановой Елены Владимировны (по доверенности от 07.05.2013г., № 139) (далее- заказчика);

- в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела представителя заявителя,

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-337 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ИП Селезнева С.В. (вх. № 4131) на действия заказчика – министерство здравоохранения Волгоградской области -  при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (общестроительные работы 6 этаж 2-я очередь помещений ПСО) ГУЗ «КБСМП № 15» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2013 годы» (реестровый номер заказа № 0129200001913002088),

УСТАНОВИЛА:

 

             В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.06.2013 года  поступила жалоба ИП Селезнева С.В. (вх. № 4131) на действия заказчика – министерство здравоохранения Волгоградской области -  при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (общестроительные работы 6 этаж 2-я очередь помещений ПСО) ГУЗ «КБСМП № 15» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2013 годы» (реестровый номер заказа № 0129200001913002088).

Существо жалобы: несоответствие документации открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (общестроительные работы 6 этаж 2-я очередь помещений ПСО) ГУЗ «КБСМП № 15» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2013 годы»    нормам Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 18.06.2013 г заказчиком – Министерством здравоохранения Волгоградской области  - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были опубликованы извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения (общестроительные работы 6 этаж 2-я очередь помещений ПСО) ГУЗ «КБСМП № 15» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011-2013 годы»  (реестровый номер заказа № 0129200001913002088).

Согласно следующему доводу заявителя, «Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе предусмотренные пунктом 11 части 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е. размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. Раздел 6.2 документации об аукционе в электронной форме содержит требование к обеспечению исполнения договора, предоставленному в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). При этом проект договора (пункт 10.3) содержит требование к сроку действия обеспечения исполнения исполнения настоящего договора, который должен превышать на 30 календарных дней конечный срок выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору. Указанное требование распространяется не только на обеспечение контракта в виде банковской гарантии, но и на предоставление обеспечения в виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Необходимо также отметить, что ни пункт 6.2.6.4. документации об аукционе, ни раздел 21 информационной карты документации об аукционе не имеет ссылки на проект договора, который, в свою очередь, предусматривает иное условие срока действия обеспечения исполнения контракта, нежели чем документация об аукционе, что является нарушением действующего законодательства РФ и противоречит части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.»

Данный довод Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи  41.6. Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

Также в соответствии с частью 6 статьи 34  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, Комиссией Управления было установлено, что в пункте 6.2.6.4. документации об аукционе указан срок действия безотзывной банковской гарантии, который должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по договору и оканчиваться не ранее его завершения. При этом проект договора (пункт 10.3.) также содержит требование к сроку действия обеспечения исполнения настоящего договора, который должен превышать на 30 календарных дней конечный срок выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору. Указанное требование в отличие от требования, предусмотренного пунктом 6.2.6.4. документации об аукционе, распространяется не только на обеспечение контракта в виде банковской гарантии, но и на предоставление обеспечения в виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно следующему доводу заявителя, «Раздел 3 документации об аукционе содержит требования к качеству, характеристикам, результату работ, гарантиям качества работ, требования к охране труда и т.д. При этом в технической части документации (раздел 3) заказчик устанавливает гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте, составляющий не менее 36 (тридцать шесть) месяцев. При этом в пункте 5.2. проекта государственного контракта гарантийный срок на выполненные работы заказчик вообще не указан. Вместо срока в проекте государственного контракта имеется прочерк. Таким образом, определить гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы, не представляется возможным. Согласно требований, предусмотренных ФЗ-94, единственным критерием открытого аукциона в электронной форме является цена. Гарантийный срок критерием для определения победителя открытого аукциона не является. Вместе с тем, определить какой все-таки срок необходим заказчику в течение которого подрядчик за свой счет обязан устранить выявленные недостатки также не представляется возможным. В связи с чем, считаем, что в указанной части проект государственного контракта противоречит технической части (раздел 3) документации об аукционе ».

Данный довод заявителя Комиссия Управления считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в Разделе 3  «Техническое задание» документации об аукционе заказчик устанавливает гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, составляющий не менее 36 (тридцать шесть) месяцев. Следовательно, при заполнении заявки участник данного заказа обязан указать конкретный показатель, соответствующий требованию заказчика. Таким образом, данный показатель не будет противоречить аукционной документации в случае, если будет исполнено условие «не менее 36 (тридцать шесть) месяцев». 

       Согласно следующему доводу заявителя «В разделе 3 документации об аукционе содержится перечень нормативных актов которым должно соответствовать качество выполненных подрядчиком работ: В частности, указан СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения». Однако такого нормативного акта нет, СНиП 31-05-2003 называется "Общественные здания административного назначения" (приняты и введены в действие с 01.09.2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. N 108); а также действует СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания сооружения" (принято постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. N 98)».

        Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно законодательству, СНиП 31-05-2003. «Общественные здания административного назначения» (принят и введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 108).  С 1 января 2010 года в связи с изданием Приказа Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390, его номер был изменен на СНиП 31-06-2009.

СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (утвержден Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10).

Таким образом, Приказом Министерства регионального развидия Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/10 утвержден Свод правил СП 118.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 «Общественные здания административного назначения» и СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения»). Следовательно, Комиссией Управления было установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком был указан  СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения», который на настоящий момент не действителен.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)          Признать жалобу ИП Селезнева С.В.   частично обоснованной.

2)     Признать заказчика - Министерство здравоохранения Волгоградской области -  нарушившим пункт 11 части 3  статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 и ч. 2 ст. 34   Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3)    Выдать заказчику – Министерству здравоохранения Волгоградской области -   предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны