Решение б/н О признании заказчика - ФГБОУ ВПО "Волгоградский государстве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-369

 

09 июля 2013 года                                                                                                           г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Литвинова Р.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

Великанова А.П.  – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

Демьяненко К.О.  – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

           в присутствии  представителя ООО «ТК Путевочка», Ефремова Дмитрия Сергеевича (по доверенности от б/н, б/д),(далее – заявитель),

           в присутствии  представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», Сапруновой Ольги Михайловны (по доверенности от 05.07.2013г.  № 1670/30) (далее – заказчик),

           в присутствии  представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», Попова Алексея Алексеевича (по доверенности от 08.07.2013г.  № 1673/01/01) (далее – заказчик),

           в присутствии  представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет», Комиссаровой Екатерины Александровны (по доверенности от 05.07.2013г.  № 1669/30) (далее – заказчик),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-369, возбужденного по жалобе ООО «ТК «Путевочка» на действия  заказчика ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха студентов»  (извещения № 0329100008913000033),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 02.07.2013 года  поступила жалоба ООО «ТК «Путевочка» на действия  заказчика ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха студентов»  (извещения № 0329100008913000033).

Существо жалобы: противоречие документации открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха студентов» положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просила отказать.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

   В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что 21 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет»   было размещено извещение № 0329100008913000033 о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха студентов».

         В соответствии с п.п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4 статьСо Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно доводу жалобы ООО « ТК Путевочка» «… В аукционной документации заказчик допустил следующие разночтения: в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме была указана начальная (максимальная) цена договора – 2 704 000 рублей. В томе 2 пункта 1. 7 начальная (максимальная) цена договора – 3487 00 руб, а в обосновании начальной максимальной цены договора – 2 683 200 рублей…».

          Данный довод заявителя Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

         Комиссией Управления было установлено, что согласно разъяснениям от 28.06.2013 года, Заказчиком – ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ – были даны следующие пояснения: « при составлении обоснования начальной 9максимальной) цены договора, специалистом заказчика была допущена незначительная арифметическая ошибка. Среднерыночная цена услуги на одного человека составляет 13 000, 00 рублей 9тринадцать тысяч рублей) 00 копеек, вместо указанных 12 900, 00 рублей. Таким образом, начальная (максимальная) цена составляет 2704000.00 рублей (цена, указанная в извещении о проведении открытого аукциона  2704000,00 рублей).

Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с пунктом  6 части 4 статьи 41.5 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 41.7 6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, наличие указанных противоречий в аукционной документации «Оказание услуг по организации отдыха студентов» и Разъяснений свидетельствует о наличии нарушений части 2 статьи 19.1, п. 6 ч. 4 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно следующему доводу жалобы ООО «ТК Путевочка», «в томе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме Приложения № 1 п. 3 Заказчик указывает: Время предоставления услуг с 29.07.2013г. по 29.08.2013г., продолжительность смен: 8 дней/7 ночей, (10 дней с учетом проезда), 4 смены по 52 человека в смену, непрерывный график смен: 1 смена – с 29.07.2013 по 07.08.2013 – 52 человека, 2 смена – с 09.08.2013 по 18.08.2013 – 52 человека, 3 смена – с 16.08.2013 по 25.08.2013 – 52 человека, 4 смена – с 19.08.2013 по 29.08.2013 – 52 человека». Однако продолжительность заезда  4 смены составляет 11 дней, а не 10 как установлено заказчиком.

Согласно части 1 статьи 41. 6 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Несоответствие, установленное в документации открытого аукциона в электронной форме, выраженное в расчетах продолжительности заезда в каждой смене свидетельствует о нарушениях со стороны заказчика положений   Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как участником не представляется возможным определить конкретные условия предоставления данных услуг по организации отдыха студентов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация открытого аукциона  должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

         Данное требование было введено Федеральным законом N 114-ФЗ 07 июня 2013 года.

         Комиссией Управления было установлено, что Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме   «Оказание услуг по организации отдыха студентов»  (реестровый номер заказа  № 0329100008913000033) заказчиком ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет» было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21 июня 2013 г.

          Таким образом, отсутствие данного условия в документации открытого аукциона в электронной форме противоречит указанным нормам  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ТК Путевочка»   обоснованной.

2) Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный аграрный университет"   – нарушившим п. 6 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1, ч.1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Волгоградский государственный аграрный университет"   -  предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха студентов» (реестровый номер заказа № 0329100008913000033).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны