Решение б/н О признании заказчика - Администрацию Алексеевского муниципа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-370

 

08 июля 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.П. Великанова  - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

- представителя  ООО «РЕМУС ПЛЮС»,  Арестовой Юлии Сергеевны (по доверенности от 01.07.2013г.) (далее – заявителя);

- представителя  Администрации Алексеевского муниципального района,   Павлова Юрия Ивановича (удостоверение от 01.10.2012г., № 14) (далее – заказчика);

- представителя  Администрации Алексеевского муниципального района,  Лукьянсковой Екатерины Михайловны (по доверенности от 01.10.2012г., № 39) (далее – заказчика);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-370, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «РЕМУС ПЛЮС» на действия единой аукционной комиссии  -  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ» (реестровый номер заказа № 0129300000513000032),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 02.07.2013 года  поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» на действия единой аукционной комиссии  -  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ» (реестровый номер заказа № 0129300000513000032).

Согласно доводам жалобы ООО «РЕМУС ПЛЮС», ООО «РЕМУС ПЛЮС» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ» (заявка № 2 по протоколу № 3-1 от 26.06.2013г.. С решением аукционной комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Давыдовой А.С., Лукьяновой Е.М., Никифоровой Н.Н. о признании победителем данного аукциона ООО «Жирновскремсрой» не согласен в связи с наличием в аукционной документации нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 11 июня 2013 года заказчиком– Администрации Алексеевского муниципального района  Волгоградской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение № 0129300000513000032 о проведении  открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ».

Согласно доводу заявителя: «протокол № 3-1 от 26.06.2013г.. с решением аукционной комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Давыдовой А.С., Лукьяновой Е.М., Никифоровой Н.Н. о признании победителем данного аукциона ООО «Жирновскремсрой» в графе «Дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе» заказчиком указывается 11 июня 2013 года, хотя аукцион проводился 24 июня 2013 года».

Данный довод Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 19 статьи 41.10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

На основе анализа представленных в адрес Управления материалов, Комиссией Управления был сделан вывод о несоответствии даты, указанной в Протоколе № 3-1 от 26.06.2013г., а именно « 11 июня 2013 года», и даты проведения открытого аукциона, указанной в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме «24.06.2013г.». Таким образом, аукционной комиссией в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Давыдовой А.С., Лукьяновой Е.М., Никифоровой Н.Н.были нарушены положения п. 19 ст. 41.10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          Доводы заявителя на положения документации открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Управления оставила без рассмотрения, так как жалоба в части обжалования положений документации открытого аукциона в электронной форме была подана с нарушением установленных законодательством сроков.

 Так, согласно части 2 статьи 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0129300000513000032 от 11.06.2013), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном размещении заказа  - 19 июня 2013 г., 10 часов 00 минут по местному времени.

В нарушение требования, установленного ч. 2 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявителем подана жалоба 02 июля 2013 года в 14 часов 40 минут по местному времени, то есть после истечения срока подачи заявок на участие в указанном размещении заказа

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование законодательства было введено Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ.

Комиссией Управления было установлено, что Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2013 года.

Таким образом, отсутствие в документации установленного законодательством требований свидетельствует о нарушении заказчиком - Администрации Алексеевского муниципального района - пункта 13 части 3 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Комиссией установлено, что в документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком представлены следующие сведения о сроке и условиях оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: «Безналичный расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в 2013 году. Расчеты осуществляются через лицевой (бюджетный) счет заказчика без предоплаты. Расчет производится по факту выполнения работ на основании актов выполненных работ и счетов, по мере поступления бюджетных средств ».

Таким образом, исходя из положений открытого аукциона в электронной форме, наступление у заказчика обязанности по оплате выполненных подрядчиком работ ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату этих работ. Соответственно, по мнению заказчика, при непоступлении денежных средств на оплату работ, у заказчика обязанность по оплате данных работ отсутствует.

Между тем, в соответствии с п. 8 ч. 4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация открытого аукциона должна содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Открытый аукцион является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка участника открытого аукциона рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия считает, что в документации открытого аукциона в электронной форме  фактически не определен срок оплаты работ, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за выполненные работы.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является бюджет Волгоградской области, бюджет Алексеевского муниципального района, не освобождает заказчика от соблюдения требований п. 8 ч. 4  ст. 41.6  Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания в документации открытого аукциона в электронной форме срока оплаты выполняемых по контракту работ. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого аукциона, что является нарушением п. 8 ч. 4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 

Кроме того, Комиссией Управления было установлено отсутствие в документации открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ» проектной документации.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Частью 2 статьи48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

          Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ).

  Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

          Таким образом, проектная документация  — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

          Комиссией управления было установлено, что в состав документации данного открытого аукциона в электронной форме, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствовала проектная документация на выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ.

             На основе анализа представленный в адрес Управления документов, Комиссией Управления было установлено отсутствие среди опубликованных документов необходимых для произведения расчетов схем и чертежей объекта капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

 На основании вышеизложенного, отсутствие проектной документации в полном объеме в аукционной документации открытого аукциона в электронной  форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ» нарушает положения Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В целях устранения выявленных в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «РЕМУС ПЛЮС»  частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Алексеевского муниципального района – нарушившей  п. 13 ст. 41.6 и п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 
  3. Признать аукционную комиссию в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Давыдовой А.С., Лукьяновой Е.М., Никифоровой Н.Н. нарушившими  положения п. 19 ст. 41.10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику - Администрации Алексеевского муниципального района – предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по реконструкции кровли МБОУ Рябовской СОШ».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны