Решение б/н О признании заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-373

 

10 июля 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

А.П. Великанова  - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя ФБУ «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», Ворониной Е.Ю. (по доверенности от 04.07.2013г., № 14-03-4332) (далее- заказчика);

- в отсутствии надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 13-06/02-373 представителя заявителя,

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-373 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Торговый дом «НелидовПрессМаш» на действия заказчика – ФБУ «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» -  при проведении открытого аукциона в электронной форме Поставка токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000356),

УСТАНОВИЛА:

 

             В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 03.07.2013 года  поступила жалоба ООО «Торговый дом «НелидовПрессМаш» на действия заказчика – «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» -  при проведении открытого аукциона в электронной форме Поставка токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000356).

               Согласно доводам жалобы: «… 25 июня 2013 года  подало заявку для участия в данном аукционе, в которой были полностью соблюдены все требования по оформлению и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. 01 июля 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ был опубликован протокол № 329 ЭА (1) рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: Поставка токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон», по результатам которого наша заявка была отклонена со следующей формулировкой: «в составе первой части заявки участника нет сведений о том, что предлагаемый к поставке станок новый, нигде ранее не использованный, не восстановленный, маркированный, произведен не ранее 2013года. Также отсутствуют сведения о наличии паспорта, руководства по эксплуатации на русском языке для указанного станка. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 должна быть отклонена». Решение аукционной комиссии считаем незаконным по следующим основаниям: - все необходимые сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, участником (ООО  «Торговый дом «НелидовПрессМаш») предоставлены, что подтверждается заявкой и прикрепленными к заявке документами; - оснований для отклонения заявки ООО  «Торговый дом «НелидовПрессМаш», предусмотренных в п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ нет. Согласно п. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ «Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается», следовательно, заявка ООО  «Торговый дом «НелидовПрессМаш» должна быть допущена до участия в аукционе».

 

            При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 5 июня 2013 года заказчиком– ФБУ «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» -  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение № 0329100005913000356 о проведении  открытого аукциона в электронной форме Поставка токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон».

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

  В соответствии с ч. 7 ст 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 2.4.1 Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для товара при.

Как усматривается из материалов дела, заявитель не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления, проанализировав заявку ООО «Торговый дом «НелидовПрессМаш», сделала вывод об  отсутствии конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в соответствующих пунктах Технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме на Поставку токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон», указанных заказчиком– Федеральным бюджетным учреждением «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Из содержания заявки видно, что показатели предлагаемого к поставке товаре были изложены заявителем ООО «Торговый дом «НелидовПрессМаш» "условно" (отсутствие в составе первой части заявки участника сведений о том, что предлагаемый к поставке станок новый, нигде ранее не использованный, не восстановленный, маркированный, произведен не ранее 2013года, а так же отсутствие сведений о наличии паспорта, руководства по эксплуатации на русском языке для указанного станка), что не позволило аукционной комиссии определить реальные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, указанного в аукционной документации.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка ООО «Торговый дом «НелидовПрессМаш»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку токарно-винторезного станка для нужд Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрации Волго-Дон» были отклонены Федеральным бюджетным учреждением «Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей»  в соответствии с требованиями законодательства.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

В случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.

Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Закон о размещении заказов  в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.

Согласно разделу 11 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации открытого аукциона в электронной форме :  «начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составлена на основании коммерческих предложений поставщиков: - ООО «Представительство Рязанского Станкозавода» с ценой 3 085 000,00 рублей; - ЗАО «НелидовПрессМаш» с ценой 3 100 000, 00 рублей».

Согласно представленным в адрес Управления документам, подтверждающим обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Управления было установлены следующие противоречия.

 

В коммерческом предложении ООО «Представительство Рязанского Станкозавода» установлены следующие сведения: - станок токарно-винторезный модели 1М63Н-3 с УЦИ (РМЦ3000мм) – стоимость станка в базовой комплектации составляет 2 980 000,00 рублей. Цена указана с учетом 18% НДС. Так же установлено что «… наш автотранспорт или ж/д отправка оплачивается отдельно. ПНР, Шеф-монтаж, обучение персонала составляют 7% от стоимости станка и оплачиваются отдельно».

Таким образом, из указанного коммерческого предложения ООО «Представительство Рязанского Станкозавода» невозможно установить какие услуги включены в стоимость в размере 3 085 000,00 рублей, указанной в  документации открытого аукциона в электронной форме.

 В коммерческом предложении ЗАО «НелидовПрессМаш» установлены следующие сведения о том, что ЗАО «НелидовПрессМаш» «имеет возможность поставить станок токарно-винторезный модели 1М63Н-3 с УЦИ (РМЦ3000мм) по цене 3 100 000, 00 рублей. Однако, на основе анализа представленных в коммерческом предложении технических характеристик, Комиссией Управления было установлено несоответствие техническим характеристикам, установленным в Разделе 12 «Спецификация на поставку товара» документации открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, сведения представленные в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не отвечают критериям конкретности и проверяемости.

Данные противоречия, установленные Комиссией Управления, на основе анализа документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Торговый дом «Нелидов ПрессМаш»   необоснованной.

2) Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"  – нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Заказчику - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"  - выдать предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны