Решение б/н О признании заказчика - ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-378

 

10 июля 2013 года                                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова  - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

- в присутствии представителя ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат», Колотева Игоря Владимировича (по доверенности от 11.01.2013г., № б/н),

- представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, Банько Юлии Владимировны (по доверенности от 26.11.2012г.) (далее- уполномоченный орган);

- в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 13-06/02-378 ООО «Пожхимкомплект» (далее – заявителя),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-378, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Пожхимкомплект» на действия   аукционной комиссии    при проведении открытого аукциона в электронной форме  «поставка газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), самоспасателя изолирующего (СПИ-50)» (реестровый номер заказа № 0129200001913001934),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 04.07.2013 года  поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия   аукционной комиссии    при проведении открытого аукциона в электронной форме  «поставка газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), самоспасателя изолирующего (СПИ-50)» (реестровый номер заказа № 0129200001913001934).

Согласно доводам жалобы ООО «Пожхимкомплект», «…заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой Участник предложил поставить Госзаказчику универсальные фильтрующие малогабаритные самоспасатели под торговым названием «Шанс – Е» (как эквивалент ГДЗК-У, письмо об эквивалентности прилагается), производимые в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009, что подтверждено сертификатом соответствия; соответствующие требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2005, ТУ производителя, Федеральному закону РФ № 123 –ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 года …. Заявитель подал заявку на поставку Универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей  Шанс – Е», как эквивалент ГДЗК-У, следовательно решение комиссии об отклонении данной заявки считает наобоснованным».

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

       Комиссией установлено, что 13.06.2013 г заказчиком ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат»  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение о открытого аукциона в электронной форме  «поставка газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), самоспасателя изолирующего (СПИ-50)» (реестровый номер заказа № 0129200001913001934).

В соответствии со статьей 41.8  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с нормами законодательства, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 16 раздела «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе.

Так, согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Так, на основе анализа представленной в адрес Управления документации открытого аукциона в электронной форме «поставка газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), самоспасателя изолирующего (СПИ-50)» (реестровый номер заказа № 0129200001913001934), Комиссией Управления было установлено, что в разделе 3 Техническое задание в таблице «Технические хаоактеристики товара» заказчиком - ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат» - установлено требование «газодымозащитный комплект универсальный (ГДЗК-У)».

Согласно письму ОАО «Сорбент»: «аббревиатура ГДЗК-У является зарегистрированным товарным знаком на продукцию ОАО «Сорбент».

Таким образом, отсутствие в документации открытого аукциона в электронной форме «поставка газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), самоспасателя изолирующего (СПИ-50)» (реестровый номер заказа № 0129200001913001934) слов "или эквивалент" при указании заказчиком - ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат» - на товарный знак «ГБЗК-У» свидетельствует о нарушении положений  ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает правильным признать жалобу ООО Пожхимкомплект» необоснованной, так как ООО Пожхимкомплект» обжалуются действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки участника, тогда как Комиссией Управления установлены нарушения Заказчика, выразившиеся в утверждении положений документации, противоречащих нормам Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)     Признать жалобу –     ООО «Пожхимкомплект» -  необоснованной.

2)    Признать заказчика - ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат»   - нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3)  Выдать заказчику - ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский психоневрологический интернат»   - предписание об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны