Решение б/н О признании заказчика - ГБУЗ «Камышинская детская городская ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-379

 

10.07.2013 года                                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова  - заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

- в присутствии представителя ГБУЗ «Камышинская детская городская больница», Опейкиной С.В., (по доверенности от 09.01.2013г., № 04/1),

- в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 13-06/02-379 ООО «Приоритет-73» (далее – заявителя),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-379, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Приоритет-73» на действия   заказчика - ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» -  при проведении запроса котировок «поставка дезинфицирующих средств» (извещения № 0329300194613000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.06.2013 года  поступила жалоба ООО «Приоритет-73» на действия   заказчика - ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» -  при проведении запроса котировок «поставка дезинфицирующих средств» (извещения № 0329300194613000013).

Согласно доводам жалобы ООО «Приоритет-73», «…в приложении № 1 к извещению о запросе котировок «Требования к поставляемой продукции» не указаны сопроводительные слова «или эквивалент» по всем позициям Спецификации и, кроме того, под все указанные заказчиком характеристики товара подходит только одно заявленное средство».

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 25.06.2013 г заказчиком ГБУЗ «Камышинская детская городская больница»  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение о проведении запроса котировок «поставка дезинфицирующих средств» (извещения № 0329300194613000013).

Согласно части 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Управления было установлено, что в приложении № 1 к извещению о запросе котировок «Требования к поставляемой продукции» Заказчиком были указаны конкретные наименования необходимых товаров, а именно:  «Мультидез (концентрат) 3л.», «Мультидез – Тефлекс с распылителем 1 л.», «Тефлекс А 1 л. (кожный антисептик)», «Тепсихлор 70А 2 кг», «Жавилар Эффект 1 кг (гранулы)», «Дескосан 1 л. (мыло жидкое с дез. эффектом)», «Асептик – МЛ 1».

В рамках рассмотрения дела № 13-06/02-379, Заказчиком  данный факт не отрицался, эквивалентов указанных товаров представлено не было.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком части 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления считает обоснованным, доказательств обратного со стороны заказчика представлено не было.

Выслушав доводы сторон и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 13 статьи 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

         Данное требование было введено Федеральным законом N 114-ФЗ 07 июня 2013 года.

         Комиссией Управления было установлено, что Извещение о проведении запроса котировок  «поставка дезинфицирующих средств» (реестровый номер заказа  № 0329300194613000013) заказчиком ГБУЗ «Камышинская детская городская больница»  было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25 июня 2013 г.

          Таким образом, отсутствие данного условия в положениях извещения о проведении запроса котировок противоречит указанным нормам  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)          Признать жалобу –     ООО «Приоритет-73» -  обоснованной.

2)         Признать заказчика - ГБУЗ «Камышинская детская городская больница»   - нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3)         Выдать заказчику - ГБУЗ «Камышинская детская городская больница»   - предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны