Решение б/н О признании заказчика - Администрацией Клетского сельского п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-404

 

19 июля 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова  - председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя Администрации Клетского сельского поселения Клетского района Волгоградской области, Марининой М.С. (по доверенности от 17.07.2013г., б/н) (далее- заказчика);

- в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 13-06/02-404 представителя заявителя,

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-404 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Монте-АВО» (вх. № 1827 эл. п.) на действия  заказчика - Администрация Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области   (извещения № 0129300007113000007),

УСТАНОВИЛА:

 

             В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 12.07.2013 года  поступила жалоба ООО «Монте-АВО» (вх. № 1827 эл. п.) на действия  заказчика - Администрация Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области   (извещения № 0129300007113000007).

Существо жалобы: необоснованное отклонение заявки ООО «Монте-АВО»  на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

            При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 13.06.2013 г заказчиком – Администрация Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области  - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области   (извещения № 0129300007113000007).

          Согласно доводам жалобы ООО «Монте-АВО», «Обществом с ограниченной ответственностью «Монте-АВО» была подана заявка в установленной форме на участие в электронном аукционе на торговой площадке www.sberbank-ast.ru в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которой были указаны показатели согласно технической документации. Порядковый номер заявки 2, Защищенный номер заявки 533 1931. На основании уведомления от 08.07.2013 Заказчиком было размещено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Заказчик ссылается в обосновании отказа, что

  • «В локальном сметном расчете, размещено на официальном сайте в качестве приложения к документации, содержатся указания на товар (ресурсы, материалы) и показатели, которым материалы должны соответствовать. В частности, позиция 2 сметы предусматривает такой материала как битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ, позиция 7 сметы предусматривает использование смесей асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка: II Бх и др....». Считаем, что указанное обстоятельство не обосновано, поскольку: -в ведомости объемов работ содержаться указания к видам используемого материала, руководствуясь информационной картой при составлении заявки, ссылаться на сметную документацию, не требуется. - Вопреки собственноручно установленным Заказчиком требованиям в локальном сметном расчете указаны удаленные позиции: втюзиции 2 указаны «Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ т -3,144» и в позиции 7 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка: II Бх т -331,1», таким образом, смета не соответствует ведомости объемов работ. Аукционная документация составлена некорректно, указанными требованиями Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа и делает невозможным правильную подготовку первой части заявки на участие. Считаем, что ООО «Монте-АВО» неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На наш взгляд указанными действиями Заказчик нарушил установленный законом порядок рассмотрения заявок, нарушил требования статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а так же установил невыполнимые требования к характеристикам материалов»

Данный довод Комиссия Управления считает ООО «Монте-АВО» необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 2.4.2 Документации открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и конкретные показатель используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как усматривается из материалов дела, заявитель не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), п. 7.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления, проанализировав заявку ООО «Монте-АВО», сделала вывод об  отсутствии конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в соответствующих пунктах Технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области, указанных заказчиком– Администрация Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, а именно в локальном сметном расчете содержатся указания на товар (ресурсы, материалы) и показатели, которым материалы должны соответствовать. В частности, позиция 2 сметы предусматривает такой материал как битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ, позиция 7 сметы предусматривает использование смесей асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка: II Бх и др. В первой части заявки ООО «Монте-АВО» не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка ООО «Монте-АВО»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области была отклонена в соответствии с требованиями законодательства.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основе анализа документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Луначарского в станице Клетской Клетского муниципального района Волгоградской области, заказчиком - Администрацией Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области -  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара (в том числе к битумам и асфальтобетонным смесям), требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, у участников размещения заказа отсутствует возможность установить каким конкретным показателям должен соответствовать используемый товар.

 

Комиссией установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком представлены следующие сведения о сроке и условиях оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: «Безналичный расчет; оплата работ производится по факту выполнения работ на основании акта выполненных работ (форма КС-2), справок стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по мере поступления бюджетных средств из областного и местного бюджета; авансирование не предусмотрено».

Таким образом, исходя из аукционной документации, наступление у заказчика обязанности по оплате выполненных подрядчиком работ ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату этих работ. Соответственно, по мнению заказчика, при непоступлении денежных средств на оплату работ, у заказчика обязанность по оплате данных работ отсутствует.

Между тем, в соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация  должна содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Открытый аукцион в электронной форме является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка участника открытого аукциона в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным открытым аукционом в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия считает, что в документации открытого аукциона в электронной форме  фактически не определен срок оплаты работ, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за выполненные работы.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является областной бюджет/ муниципальный бюджет, не освобождает заказчика от соблюдения требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания в аукционной документации срока оплаты выполняемых по контракту работ. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением п. 8 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов. 

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)          Признать жалобу ООО «Монте-АВО»   необоснованной.

2)     Признать заказчика - Администрацией Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области -  нарушившим пункт 1 части 4  статьи 41.6, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3)    Выдать заказчику – Администрацией Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области -   предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны