Решение б/н О признании заказчика – Министерство здравоохранения Волгогр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-578

 

02 октября 2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя ООО «Антей-Мед» (далее – заявителя) Степина П.Ю. (по доверенности от 30.09.2013г. № 03-31/0913),

- представителя Министерства здравоохранения Волгоградской области (далее – заказчика) Докучаева С.В. (по доверенности от 01.08.2012г. № 94),

- представителя Министерства здравоохранения Волгоградской области (далее – заказчика) Крехова Е.В. (по доверенности от 28.08.2013г. № 152),

- представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее – уполномоченного органа), Стрельникова Е.И. (по доверенности от 09.07.2012г., № 07-20-15/188),

- представителя ЗАО СП «МЕДТЕХНОЛАЙН» (далее – лица, не заявляющего самостоятельные требования), Хрусталева М.Н. (по доверенности от 01.10.2013, б/н),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-578 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Антей-Мед»  (вх. № 806 ф. от 25.09.2013) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Волгоградской области -   при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году» (реестровый номер заказа №  0129200001913003824).

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.09.2013 года  поступила жалоба ООО «Антей-Мед»  (вх. № 806 ф. от 25.09.2013) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Волгоградской области -   при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году» (реестровый номер заказа №  0129200001913003824).

Согласно доводам жалобы ООО «Антей-Мед», «…заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушил требования ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ и правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011г. № 881».

При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 19.09.2013г заказчиком – Министерство здравоохранения Волгоградской области - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году» (реестровый номер заказа №  0129200001913003824).           

В соответствии с п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

В случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.

Если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Закон о размещении заказов  в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.

Согласно разделу 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации открытого аукциона в электронной форме: в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлен «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта: Поставка и ввод в эксплуатацию Мобильный палатный рентгеновский аппарат  Министерство здравоохранения Волгоградской области», источником формирования которого послужили: КП 1  № 20/08/2013 от 20.08.2013 (950 000,00 рублей); № 03193000131 13 000108 (980 000,00 рублей); № 03193000225 13 000069 (975 100,00 рублей); № 03562000018 13 000046 (1 000 000,00 рублей).

Согласно представленным в адрес Управления документам, подтверждающим обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Управления было установлены следующие противоречия.

Комиссией Управления было установлено, что оборудование «Палатный рентгеновский аппарат Remodix 9507» указанное в коммерческом предложении  ООО «ВолгаМедТрейд» (КП 1  № 20/08/2013 от 20.08.2013 (950 000,00 рублей))   не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Разделе 3 техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году» (реестровый номер заказа №  0129200001913003824), а именно требованиям, предъявляемым к таким показателям, как: «масса аппарата».

Так же, Комиссией Управления установлено, что использование заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта «Поставка и ввод в эксплуатацию Мобильный палатный рентгеновский аппарат  Министерство здравоохранения Волгоградской области», в качестве источников сведений по реестровым номерам контрактов № 03193000131 13 000108 (980 000,00 рублей); № 03193000225 13 000069 (975 100,00 рублей); № 03562000018 13 000046 (1 000 000,00 рублей) – является неправомерным по следующим основаниям.

Реестровый номер контракта  № 03193000131 13 000108 (980 000,00 рублей) относится к открытому аукциону в электронной форме «Право заключения договора на поставку мобильного рентгеновского аппарата с автоматизированным управлением с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию. (ОАЭФ-ОМТС-312-13)» (РНЗ № 0319300010113000554); Реестровый номер контракта №  03193000225 13 000069 (975 100,00 рублей) относится к открытому аукциону в электронной форме «Право заключения договора на поставку мобильного рентгеновского аппарата с автоматизированным управлением с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ОАЭФ-ОМТС-49-13)» (РНЗ № 0319300010113000074); Реестровый номер контракта №  03562000018 13 000046 (1 000 000,00 рублей) относится к открытому аукциону в электронной форме «Поставка мобильного рентгеновского аппарата» (РНЗ № 0356200001813000028).

Комиссией Управления было установлено, что технические характеристики предлагаемого к поставе оборудования, установленных в данных заказах не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Разделе 3 техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году» (реестровый номер заказа №  0129200001913003824), а именно требованиям, предъявляемым к таким показателям, как: «количество программируемых предустановок режимов экспозиции», «размер фокусного пятна рентгеновской трубки», «масса аппарата», «блокиратор колес», «максимальная выходная радиологическая мощность» и другие.

Таким образом, Комиссией Управления установлено нарушение положений Закона о размещении заказа, выраженное в неправомерном использовании в качестве источников формирования начальной (максимальной) цены контракта сведений, представленных в коммерческом предложении  ООО «ВолгаМедТрейд» (КП 1  № 20/08/2013 от 20.08.2013 (950 000,00 рублей)); контракты № 03193000131 13 000108 (980 000,00 рублей); № 03193000225 13 000069 (975 100,00 рублей); № 03562000018 13 000046 (1 000 000,00 рублей), так как технические характеристики предлагаемых к поставке оборудований, не соответствуют    требованиям, установленным заказчиком в Разделе 3 техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме «Поставка и ввод в эксплуатацию мобильного палатного рентгеновского аппарата, закупаемого в рамках реализации программы Модернизации здравоохранения Волгоградской области в 2013 году».

Таким образом, сведения использованные в качестве  обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствуют существу данного заказа. 

Данные противоречия, установленные Комиссией Управления, на основе анализа документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Антей-Мед»   обоснованной.
  2. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Волгоградской области -  нарушившим п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику, уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушения путем аннулирования заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны