Решение б/н О признании единой комиссии в составе: Олейниковой Н.В., Раю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-604

 

11 октября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (далее – заказчика) Раюшкина С.Б. (по доверенности от 04.03.2013г. № 9),

- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (далее – заказчика) Карауловой А.АП.  (по доверенности от 04.03.2013г. № 10),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-604 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «ГидроСпецПром» (вх.833 ф. от 04.10.2013) на действия заказчика - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" -  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020).

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления поступила жалоба ООО «ГидроСпецПром» (вх.833 ф. от 04.10.2013) на действия заказчика - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" -  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020).

           Согласно доводам жалобы ООО «ГидроСпецПром», 16 сентября 2013 года была размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области. ООО «ГидроСпецПром» была подана заявка в установленной форме на участие в электронном аукционе на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/  в соответствии с требованиями аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которой были указаны показатели согласно технической документации. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участнику размещения заказа под номером 5797207 (ООО «ГидроспецПром») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно: п. 18 Раздел 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ)».ООО «ГидроСпецПром» считает что был получен неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы представители заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 16.09.2013 г заказчиком – федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100006413000020).

Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки участника ООО «ГидроСпецПром»  - Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Протоколу № 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией в составе: Олейниковой Н.В., Раюшкина С.Б., Князькова А.В., Ручкина Е.Э, Карауловой А.А., Епахина Е.П.  заявка ООО «ГидроСпецПром» (заявка участника № 3, защищенный номер <...> ) была отклонена по следующим основаниям: «Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно: п. 18 Раздел 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ)».

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основе анализа представленных в рамках рассмотрения дела документов, Комиссией Управления были сделаны следующие выводы.

Согласно Протоколу № 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО «ГидроСпецПром» была отклонена как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе, а именно пункту 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ).

Согласно пункту 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" – установлено «Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам. Указанные документы не предоставляются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы подаются вместе с товаром: требуются».

Однако в документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» требование заказчика о предоставлении со стороны участника конкретного документа, а именно: Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в приложении таких видов работ, как ремонт фасада, электромонтажные работы в административном здании и замена окон – отсутствует.

Таким образом, отклонение заявки участника ООО «ГидроСпецПром» на том основании, что в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ которые, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указан допуск на требуемый вид работ – является неправомерным, так как в документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ОВО по Урюпинскому району – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» данного требования заказчиком не установлено.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу № 23-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме победителем открытого аукциона в электронной форме признан ООО «АрмРосСтрой».

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола подведения итогов аукциона № 0129100006413000020 -3 от 30.09.2013г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «ГидроСпецПром» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию в составе: Олейниковой Н.В., Раюшкина С.Б., Князькова А.В., Ручкина Е.Э, Карауловой А.А., Епахина Е.П.     - нарушившим п.1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Единой комиссии  выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола подведения итогов аукциона № 0129100006413000020 -3 от 30.09.2013г. и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны