Решение б/н О признании Заказчика – ФГБОУ ВПО «Волгоградская государстве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-139

 

24 апреля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

- Шевчук К.Л., представителя ООО «Электрик-Люкс» по доверенности от 22.04.2013 г. б/н (до перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению данного дела),

- Бутко В.И., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 22.04.2013 г. б/н (после перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению данного дела),

Чиковой Е.Н., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 22.04.2013 г. б/н (после перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению данного дела),

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-139, возбужденного по жалобе ООО «Электрик-Люкс» на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВГАФК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000001),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 17.04.2013 года (вх. № 2587) поступила жалоба ООО «Электрик-Люкс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская государственная академия физической культуры» (далее - ФГБОУ ВПО «ВГАФК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000001).

Согласно доводам жалобы, ООО «Электрик-Люкс» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 21 марта 2013 года Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ВГАФК», публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 033 583,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 «Информационной карты аукциона»).

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Электрик-Люкс» был присвоен № 15. Согласно протоколу № 4 ЭА/2013 рассмотрения 1-1 части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2013 г., заявка № 15 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отсутствуют конкретные сведения о строительных материалах, которые участник размещения заказа намерен использовать при выполнении работ.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Электрик-Люкс» содержит только согласие участника размещения заказа, в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (к заявке № 15 прикреплен пустой файл с названием «материалы»).

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Электрик-Люкс» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВГАФК», правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 15 по основанию не соответствия заявки п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Электрик-Люкс» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Комиссией установлено, что в ходе размещения рассматриваемого заказа были направлены два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 4 ЭА/2013 «Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме» от 26.03.2013 г., единой комиссией Заказчика были даны следующие разъяснения:

1) в пункте 18, Раздела 2. Ремонтно-строительные работы Заказчик хочет получить прочное, износостойкое покрытие из керамогранита;

2) в пунктах 16, 22, Раздела 2. Ремонтно-строительные работы допущена техническая ошибка, некорректно прописана температура – вместо символа градусов стоит 0 (ноль), то есть следует читать не +50С, а +5º С, не +200С, а + 20º С. Кроме того в 5 графе технического задания: Технические характеристики и свойства материалов, в других разделах допущена техническая ошибка, некорректно прописана температура – вместо символа градусов стоит 0 (ноль), то есть следует не +50С, а +5º С, не +200С, а + 20º С;

3) в пунктах технического задания: Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ – применение гидроизоляционной ленты должно обеспечивать надежную защиту монтажной пены от увлажнения снаружи помещения и способствовать выводу влаги из пены наружу в соответствии с требованиями ГОСТа. Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150)мм применяются для монтажа оконных блоков в зависимости от зазора между оконным проемом и оконной рамой для обеспечения надежности крепления;

4) в разделе, п. 29, 30, 31 допущена грамматическая ошибка и следует читать – Legrand.

Согласно протоколу № 4 ЭА/2013 - 2 «Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме» от 03.04.2013 г., единой комиссией Заказчика были даны следующие разъяснения:

1) в пунктах технического задания: Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ (позиции 31, 34, 43, 4 (раздела 5), 5 (раздела 7)) - применение гидроизоляционной ленты должно обеспечивать надежную защиту монтажной пены от увлажнения снаружи помещения и способствовать выводу влаги из пены наружу в соответствии с требованиями ГОСТа. В техническом задании указано: Применение гидроизоляционных лент Profband или эквивалент обеспечивает надежную защиту монтажной пены от увлажнения снаружи помещения и способствует выводу влаги из пены наружу. Клеевые слои по прочности адгезионного сцепления должны соответствовать или превосходить требуемые по ГОСТ 30971-2002 показатели;

2) дюбели монтажные 10x130(10x132, 10х150)мм применяются для монтажа оконных блоков в зависимости от зазора между оконным проемом и оконной рамой, длина и их количество должны обеспечивать надежность крепления;

3) в позиции 31, 34, 43, 4 (раздела 5), 5 (раздела 7) Блоки оконные (балконные) из поливинилхлоридных профилей с монтажной глубиной не менее 127 мм, сопротивление теплопередачи 0,78. Заказчику необходимы блоки ПВХ как указано в техническом задании: класс по сопротивлению теплопередачи должен быть 0,78;

4) в техническом задании, позиции 32, 44, 5 (раздел 5), 6 (раздела 7) установка подоконных досок из ПВХ, в графе Технические характеристики и свойства материалов допущена техническая ошибка, следует читать подоконная доска пластиковая до 0,51м.;

5) в указанной в сметном расчете расценке 58-20-1 -смена обделок из листовой стали (отливов шириной: до 0,4 м позиция 33, 45, 55, 6 (раздела 5), 7 (раздела 7)), в состав материалов входит проволока оцинкованная и гвозди строительные, поэтому указаны характеристики проволоки;

6) В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ: При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: Необходимо согласие, предусмотренное пунктом 2, 3, б, части 4, статьи 41.8., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должны указываться конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а не переписывать техническое задание заказчика с указанием конкретных показателей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

По смыслу статей 41.1, 41.7 Закона о размещении заказов, суть аукционной документации включает в себя предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики. Именно поэтому разъяснение положений аукционной документации носит информационный характер, направлено на более полное и ясное изложение и раскрытие условий документации ввиду возникшего их непонимания либо двоякого толкования участниками размещения заказа. Одновременно обязанный субъект не вправе такими разъяснениями изменять и дополнять уже отраженные в документации об аукционе технические и функциональные характеристики, восполнять пробелы утвержденной и официально опубликованной документации путем озвучивания новых условий, независимо от степени значимости таких изменений.

Проанализировав содержание вышеуказанных разъяснений, Комиссия установила, что они изменили включенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам. Следовательно, подобные изменения подлежали включению в аукционную документацию по правилам, закрепленным в ч. 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, с обязательным исполнением заказчиком законодательно определенных действий с целью обеспечения интересов как участников размещения заказа, уже подавших заявки, так и иных потенциальных претендентов.

Однако подобного Заказчиком совершено не было.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

2. Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.03.2013 г., предметом контракта является выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее - Перечень).

Указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме виды работ, которые будут производиться после заключения государственного контракта, относятся, согласно Перечню, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и следовательно на данные работы необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Однако, в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Электрик-Люкс» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская государственная академия физической культуры» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000001) необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградская государственная академия физической культуры» нарушившим ч. 5 ст. 41.7, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны