Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-155

 

07 мая 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Арестовой Ю.С., представителя ООО «ПрофСтройСервис» от 25.04.2013 г. б\н,

- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 25.10.2011 г. № ВС-13404/09,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-155, возбужденного по жалобе ООО «ПрофСтройСервис» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 25.04.2013 года (вх. № 2826) поступила жалоба ООО «ПрофСтройСервис» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007).

Согласно доводам жалобы ООО «ПрофСтройСервис», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «ПрофСтройСервис» требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 06 марта 2013 года Заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 600 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе «Информационная карта» документации об открытом аукционе.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 13 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: керамический гранит – водопоглащение ≥0,05%, прочность при изгибе должна быть ≥47 N/mm2, стойкость к глубокому истиранию должна быть ≤140 mm3, сопротивление скольжению должно быть R10 A+B, номинальная толщина требуется ≥8 мм.

В п. 23 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: эмаль алкидная – должна образовывать эластичные, влагостойкие, атмосферостойкие, износоустойчивые покрытия со стабильным глянцем. Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур – от -80 до +180ºС. Плотность 1,2 г/см2. Время высыхания: от пыли – не более 2 часа, на отлип – не более 12 часов. Расход: примерно 13-14 кв.м/л, но не более 140 г/м2.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ПрофСтройСервис» был присвоен № 1. Согласно протоколу № 22 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка № 1 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений. В представленной заявке, на участие в открытом аукционе в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, в п. 13 в графе «Требования к качеству, техническим и свойствам товара (размеру, упаковке)» указан керамический гранит «Уральский гранит» с техническими характеристиками: водопоглощение 0,05%, устойчивость к глубокому истиранию 140 ммЗ, вместе с тем в технических характеристиках керамогранита, указанных производителем керамического гранита «Уральский гранит» ООО «ЗКС» указано водополгощение <=0,01%, устойчивость к глубокому истиранию <= 130 кв. мм. Такая характеристика, указанная участником как сопротивление скольжению R 10 А+В, производителем не указывается. Следовательно представленные в заявке данные являются недостоверными. В п. 23 в графе «Требования к качеству, техническим и свойствам товара (размеру, упаковке)» указана эмаль алкидная «Dufa» с техническими характеристиками: образовывают эластичные, влагостойкие, атмосферостойкие, износоустойчивые покрытия со стабильным глянцем; эксплуатируется в широком диапазоне температур - min - 80 °С mах + 180 "С. плотность: 1,2 г/см2,; расход 14 кв.м/л,; время высыхания: от пыли - 2 часа, на отлип - 12 часов. Ни одна из алкидных эмалей «Dufa», представленных производителем Dufa (Дюфа), Германия, которые образовывают эластичные, влагостойкие, атмосферостойкие, износоустойчивые покрытия со стабильным глянцем не содержат технических характеристик указанных в заявке данного участника. Следовательно представленные в заявке данные являются недостоверными).

Комиссия установила, что технические характеристики керамического гранита указанные в заявке ООО «ПрофСтройСервис» (п.13 заявки), в числе прочего, подтверждаются письмом поставщика ИП Похвищева А.В. (исх. № 5 от 26.04.2013 г.), технические характеристики эмали алкидной указанные в заявке ООО «ПрофСтройСервис» (п.23 заявки), в числе прочего, подтверждаются письмом поставщика ООО «Градос» (исх. № 30 от 30.04.2013 г.).

Таким образом, участником размещения заказа ООО «ПрофСтройСервис» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, которые являются достоверными.

Заказчиком не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт недостоверности сведений в заявке участника размещения заказа под № 1. 

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 1 по указанным основаниям, нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПрофСтройСервис» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа, в рамках доводов жалобы, иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ПрофСтройСервис» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007) обоснованной.
  2.  Признать единую комиссию Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Сагалаевой Е.В., Анисимовой Л.Н., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны