Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-168

 

07 мая 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Югай А.М., генерального директора ООО «Электроспецмонтаж» (на основании решения № 1 от 11.01.2010 г., личность удостоверена по паспорту),

- Долгушева Р.В., представителя ООО «Электроспецмонтаж» по доверенности № 026 от 15.04.2013 г.,

- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 25.10.2011 г. № ВС-13404/09,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-168, возбужденного по жалобе ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 26.04.2013 года (вх. № 2852) поступила жалоба ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007).

Согласно доводам жалобы ООО «Электроспецмонтаж», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители ООО «Электроспецмонтаж требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 06 марта 2013 года Заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 600 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе «Информационная карта» документации об открытом аукционе.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» был присвоен № 2. Согласно протоколу № 22 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка № 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений).

Комиссией установлено, что единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по следующим основаниям.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п.13, в числе прочего, указано следующее: Керамический гранит «ITALON»® коллекция Forlife (45*45*9) Завод «Италон» г. Ступино Московская обл.: прочность при изгибе ≥ 47 N/mm².

Вышеуказанный показатель установлен ЗАО «Керамогранитный завод» (Италон) как одна из технических характеристик указанного товара, и таким образом, должен быть признан единой комиссией как конкретный показатель предлагаемого товара.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.13).

В п. 6 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: герметик пенополиуретановый - скорость отверждения - около 30 мин, Время высыхания 20-25мин, Ячеистая структура - около 80% изолированных ячеек.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 6, в числе прочего, указано: герметик пенополиуретановый монтажная пена Soudal Желта проф. 750мл ООО «СОУДАЛ» г. Домодедово Московская область - скорость отверждения - около 30 мин. – для слоя толщиной 3 см – в зависимости от условий, Время высыхания верхнего слоя 20-25мин, Ячеистая структура - около 80% изолированных ячеек.

Вышеуказанные показатели установлены производителем монтажной пены ООО «СОУДАЛ» как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.6).

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 15 указана клинкерная плитка A.D.W. Klinker™ Klinker und Keramikwerke/ Germany/ A.Berentelg&Co.KG и ее технические характеристики.

Показатели вышеназванной клинкерной плитки установлены производителем немецким заводом Klinker und Keramikwerke/ Germany/ A.Berentelg&Co.KG как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.15).

В п. 23 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: эмаль алкидная – должна образовывать эластичные, влагостойкие, атмосферостойкие, износоустойчивые покрытия со стабильным глянцем. Плотность 1,2 г/см2. Время высыхания: от пыли – не более 2 часа, на отлип – не более 12 часов. Расход: примерно 13-14 кв.м/л, но не более 140 г/м2.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п.23, в числе прочего, указано следующее: эмаль алкидная Dufa® Hochglanzlack Мефферт AG Farbwerke, Германия- Плотность: 1,2 кг/л. Время высыхания: от пыли – 2 часа, Расход: 14 м2/л.

Показатели вышеназванной эмали алкидной установлены производителем компанией Мефферт AG Farbwerke, Германия как технические характеристики указанного товара, и таким образом, должны быть признаны единой комиссией как конкретные показатели предлагаемого товара.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.23).

В тоже время, Комиссия установила, что заявка ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: клей для керамогранита – количество воды на 1 кг сухой смеси 0,20-0,24 л/кг.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 14 указано: клей для керамогранита «БОЛАРС Гранит», количество воды на 1 кг сухой смеси 0,22-0,25 л/кг.

Участником размещения заказа ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» указаны показатели предлагаемого товара, которые превышают значение, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.14).

В п. 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: рольставни – класс устойчивости ко взлому Р3 и Р4, возможность устанавливать роллеты на проемах шириной до 5,5м и площадью до 14 м2.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 7 указано: рольставни РОЛЛГРАД из экструдированного профиля «Алютех» ООО «РОЛЛГРАД» г. Москва – класс устойчивости ко взлому Р4, устанавливать роллеты  на проемах шириной максимально 5,5м и площадью максимально 14м2.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.7).

В п. 11 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: коммерческий гетерогенный линолеум – толщина рабочего слоя требуется не меньше 0,6.

В заявке ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 11 указано: линолеум коммерческий Tarkett Acczent Mineral – общая толщина – 2мм, защитный слой – 0,7мм, сопротивление скольжению: R9, класс применения: 34, пожарная безопасность: Г1, В2, РП1, Д2, Т2. Цвет по согласованию с заказчиком. Устойчив к воздействию влаги и химических элементов. Истираемость 30г/м2. Линолиум имеет сертификат соответствия и пожарной безопасности.

Заявка ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» в п. 11 не содержит такую характеристику товара как  толщина рабочего слоя, и, следовательно, не указан ее конкретный показатель.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.11).

В п. 18 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлена, в числе прочего, плотность смеси свыше 1200-1300кг/м3 (декоративная штукатурка).

В п. 18 заявки ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» «Требования к качеству, техническим свойствам и свойствам товара (размеру, упаковке)» не указана плотность смеси декоративной штукатурки.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.18).

В п. 28 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в числе прочего, размеры и вес для светильника для реечного потолка: размеры, мм 310х1244х100, Вес, кг 7,6.

В п. 28 заявки ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» «Требования к качеству, техническим свойствам и свойствам товара (размеру, упаковке)» не указан размер светильников и вес светильников.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п.28).

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела № 13-06/03-155, возбужденного по жалобе ООО «ПрофСтройСервис» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007), в которой оспаривался необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка процедуры размещения рассматриваемого заказа, которая выявила нарушение единой комиссии Заказчика  п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. По делу № 13-06/03-155 принято решение по делу от 07.05.2013 г. и единой комиссии Заказчика было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу № 13-06/03-155 от 07.05.2013 г., которым предписывалось отменить протокол № 22 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области от 24.04.2013 г.; повторно рассмотреть первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007) с учетом выявленных нарушений.

В связи с изложенным, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов единой комиссии Заказчика не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОСПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000007) частично обоснованной.
  2.  Признать единую комиссию Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Сагалаевой Е.В., Анисимовой Л.Н., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны