Решение б/н О признании Заказчика – Специализированное государственное б... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-193
15 мая 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Колесниковой О.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 29.10.2012 г. № 07-20-15/298,
- Ивановой Л.И., представителя СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» по доверенности от 26.02.2013 г. № 24,
- в отсутствии представителей ЗАО «Интерактивные системы», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-193, возбужденного по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 06.05.2013 года (вх. № 1112эл) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245).
Согласно доводам жалобы ЗАО «Интерактивные системы», положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Интерактивные системы» не явился.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 26 апреля 2013 года Уполномоченным органом – Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245), для нужд Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 406 983,05 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В п. 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено, что сроки оказания услуг: с 30.05.2013 г. по 31.10.2013 года. Такие же сроки оказания услуг установлены в проекте гражданско-правового договора организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (далее – проект гражданско-правового договора) в п.4.5.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 14 мая 2013 года, дата и время проведения открытого аукциона – 17 мая 2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, гражданско-правовой договор в указанном случае может быть заключен 01 июня 2013 года, а если учесть, что участник открытого аукциона в электронной форме направит протокол разногласий по проекту гражданско-правового договора, то, с учетом положений ст. 41.12 Закона о размещении заказов, договор может быть заключен более поздней датой.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, срок оказания услуг, указанный в пункте 4.5 гражданско-правового договора в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (30.05.2013 года), при таких обстоятельствах, наступит ранее даты заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме (01.06.2013 года).
Согласно п. 6.1 проекта гражданско-правового договора, договор вступает в силу с момента его подписания «Сторонами» и действует по 31.12.2013 года, а в части расчетов – до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.
Проект гражданско-правового договора не содержит какие-либо условия, предусматривающие оказание услуг ранее даты подписания договора.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, с учетом указанных противоречий в сроках заключения договора и сроках его исполнениях, следует считать, что Заказчик не определил в документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг.
Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы», в части оспаривания сроков оказания услуг, является обоснованной.
2. В п. 5.1 Общие требования Раздела 3 «Техническое задание» установлено, что Исполнитель обязан обеспечить выполнение следующих требований:
- Обеспечить построение виртуальных частных сетей на базе виртуальной частной сети (VPN) с использованием технологии передача Ethernet-трафика (Layer 3 VPN), используя оборудование исполнителя;
- Обеспечить подключение объектов Заказчика с использованием волоконно-оптических линий;
- Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети;
- Обеспечить сквозное прохождение трафика между объектами Заказчика (таблица № 1);
- Обладать средствами управления и мониторинга состояния сети, позволяющих предоставлять круглосуточную поддержку Заказчику (24 часа в день, 7 дней в неделю).
- Система управления сети должна обеспечить централизованное управление межсетевым взаимодействием и доступом к информационным ресурсам;
- Заказчику должны быть представлены средства мониторинга оказываемых услуг (таблица № 2);
- Обеспечить управление оконечным оборудованием, установленным на Объектах Заказчика и принадлежащих Исполнителю.
Заказчику необходимо организовать круглосуточный мониторинг за лесными массивами в пожароопасный период, информацию необходимо получать оперативно, в режиме реального времени и не менее 99,5% в месяц. По мнению Заказчика, стабильную работу оборудования, в данных обстоятельствах, может обеспечить только использование волоконно-оптических линий связи.
Требование «Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети», указанное в п. 5.1 технического задания, конкретизировано Заказчиком в приложении к гражданско-правовому договору Таблице № 1 «Перечень объектов Заказчика»:
№ объекта | Район | Местоположение базы | Характеристики услуги | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Кумылженский | от ст. Кумылженская юго-вост. 50 град 5 км | 2 Мбит/с. | |
2. | Фроловский | от х. Колобродово юго-зап. 45 град. 12км | 2 Мбит/с. | |
3. | Михайловский | от х.Сидор юго-вост. 10 град. 5км | 2 Мбит/с. | |
4. | Михайловский | от г.Михайловка юго-зап. «Телевышка» | 2 Мбит/с. | |
5. | Руднянский | р.п. Рудня | 2 Мбит/с. | |
6. | Старополтавский | c.Салтово 50 град 38’ C46 град 38’ В | 2 Мбит/с. | |
7. | Калачевский | от г.Калач-на-Дону запад 5км | 2 Мбит/с. | |
8. | Еланский | р.п.Елань | 2 Мбит/с. | |
9. | Ольховский | п.Ольховка | 2 Мбит/с. | |
10. | Иловлинский | х.Краснодоский 49 град.11’ C 44 град 04’ В | 2 Мбит/с. | |
11. | Даниловский | п.г.т. Даниловка 50 град 21’ С 44 град 07’ B | 2 Мбит/с. | |
12. | Серафимовичский | г.Серафимович 49 град.33’C 42 град49’B | 2 Мбит/с. | |
13. | Серафимовичский | г.Серафимович 49 град.33’C 42 град49’B | 2 Мбит/с. | |
14. | Светлоярский | р.п.Светлый Яр 48 град 28’С 44 град 46’B | 2 Мбит/с. | |
15. | Николаевский | г.Николаевск | 2 Мбит/с. | |
16. | Иловлинский | п.Иловля | 2 Мбит/с. | |
17. | Фроловский | х.Паника | 2 Мбит/с. | |
18. | Киквидзенский | ст. Преображенская | 2 Мбит/с. | |
19. | Городищенский | х. Вертячий | 2 Мбит/с. | |
20. | Камышинский | от г. Камышин юго-зап. 20° 6 км. | 2 Мбит/с. | |
21. | Ленинский | п. Заплавное | 2 Мбит/с. | |
22. | Фроловский | вблизи х.Выезд | 2 Мбит/с. | |
23. | Даниловский | ст. Сергиевская | 2 Мбит/с. | |
24. | Даниловский | п.г.т.Даниловка 50 град 2Г С 44 град 07’В | 2 Мбит/с. | |
25. | Светлоярский | р.п. Светлый Яр | 2 Мбит/с. | |
26. | Светлоярский | р.п. Светлый Яр | 2 Мбит/с. | |
27. | Серафимовичский | х. Зимняцкий | 2 Мбит/с. | |
28. | Среднеахтубинский | г. Краснослободск | 2 Мбит/с. | |
29. | Среднеахтубинский | х. Закутский | 2 Мбит/с. | |
30. | Старополтавский | р.п. Старая Полтавка ,50°28' С 46°28 | 2 Мбит/с. | |
31. | Еланский | с. Березовка | 2 Мбит/с. | |
32. | Быковский | Быково | 2 Мбит/с. | |
33. | Ленинский | с. Лопушок | 2 Мбит/с. | |
В соответствии с представленными документами, под указанные в техническом задании требования подходит как минимум два участника рассматриваемого рынка.
Кроме того, заявителем не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы», в части оспаривания нарушения заказчиком ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, является необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245) частично обоснованной.
- Признать Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» - нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.