Решение б/н О признании Заказчика – Специализированное государственное б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-193

 

15 мая 2013 года                                                                                               г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Колесниковой О.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 29.10.2012 г. № 07-20-15/298,

- Ивановой Л.И., представителя СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» по доверенности от 26.02.2013 г. № 24,

- в отсутствии представителей ЗАО «Интерактивные системы», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-193, возбужденного по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.05.2013 года (вх. № 1112эл) поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245).

Согласно доводам жалобы ЗАО «Интерактивные системы», положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Интерактивные системы» не явился.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 26 апреля 2013 года Уполномоченным органом – Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами  (реестровый номер заказа № 0129200001913001245), для нужд Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 406 983,05 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. В п. 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено, что сроки оказания услуг: с 30.05.2013 г. по 31.10.2013 года. Такие же сроки оказания услуг установлены в проекте гражданско-правового договора организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами  (далее – проект гражданско-правового договора) в п.4.5.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 14 мая 2013 года, дата и время проведения открытого аукциона – 17 мая 2013 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, гражданско-правовой договор в указанном случае может быть заключен 01 июня 2013 года, а если учесть, что участник открытого аукциона в электронной форме направит протокол разногласий по проекту гражданско-правового договора, то, с учетом положений ст. 41.12 Закона о размещении заказов, договор может быть заключен более поздней датой.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, срок оказания услуг, указанный в пункте 4.5 гражданско-правового договора в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (30.05.2013 года), при таких обстоятельствах, наступит ранее даты заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме (01.06.2013 года).

Согласно п. 6.1 проекта гражданско-правового договора, договор вступает в силу с момента его подписания «Сторонами» и действует по 31.12.2013 года, а в части расчетов – до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

Проект гражданско-правового договора не содержит какие-либо условия, предусматривающие оказание услуг ранее даты подписания договора.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, с учетом указанных противоречий в сроках заключения договора и сроках его исполнениях, следует считать, что Заказчик не определил в документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг.

Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы», в части оспаривания сроков оказания услуг, является обоснованной.

2.  В п. 5.1 Общие требования Раздела 3 «Техническое задание» установлено, что Исполнитель обязан обеспечить выполнение следующих требований:

  • Обеспечить построение виртуальных частных сетей на базе виртуальной частной сети (VPN) с использованием технологии передача Ethernet-трафика (Layer 3 VPN), используя оборудование исполнителя;
  • Обеспечить подключение объектов Заказчика с использованием волоконно-оптических линий;
  • Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети;
  • Обеспечить сквозное прохождение трафика между объектами Заказчика (таблица № 1);
  • Обладать средствами управления и мониторинга состояния сети, позволяющих предоставлять круглосуточную поддержку Заказчику (24 часа в день, 7 дней в неделю).
  • Система управления сети должна обеспечить централизованное управление межсетевым взаимодействием и доступом к информационным ресурсам;
  • Заказчику должны быть представлены средства мониторинга оказываемых услуг (таблица № 2);
  • Обеспечить управление оконечным оборудованием, установленным на Объектах Заказчика и принадлежащих Исполнителю.

 Заказчику необходимо организовать круглосуточный мониторинг за лесными массивами в пожароопасный период, информацию необходимо получать оперативно, в режиме реального времени и не менее 99,5% в месяц. По мнению Заказчика,  стабильную работу оборудования, в данных обстоятельствах, может обеспечить только использование волоконно-оптических линий связи.

Требование «Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети», указанное в п. 5.1 технического задания, конкретизировано Заказчиком в приложении к гражданско-правовому договору Таблице № 1 «Перечень объектов Заказчика»:

 

№ объекта

Район

Местоположение базы

Характеристики услуги

1

2

3

4

1.

Кумылженский

от ст. Кумылженская юго-вост. 50 град 5 км

2 Мбит/с.

2.

Фроловский

от х. Колобродово юго-зап. 45 град. 12км

2 Мбит/с.

3.

Михайловский

от х.Сидор юго-вост. 10 град. 5км

2 Мбит/с.

4.

Михайловский

от г.Михайловка юго-зап. «Телевышка»

2 Мбит/с.

5.

Руднянский

р.п. Рудня

2 Мбит/с.

6.

Старополтавский

c.Салтово 50 град 38’ C46 град 38’ В

2 Мбит/с.

7.

Калачевский

от г.Калач-на-Дону запад 5км

2 Мбит/с.

8.

Еланский

р.п.Елань

2 Мбит/с.

9.

Ольховский

п.Ольховка

2 Мбит/с.

10.

Иловлинский

х.Краснодоский 49 град.11’ C 44 град 04’ В

2 Мбит/с.

11.

Даниловский

п.г.т. Даниловка 50 град 21’ С 44 град 07’ B

2 Мбит/с.

12.

Серафимовичский

г.Серафимович 49 град.33’C 42 град49’B

2 Мбит/с.

13.

Серафимовичский

г.Серафимович 49 град.33’C 42 град49’B

2 Мбит/с.

14.

Светлоярский

р.п.Светлый Яр 48 град 28’С 44 град 46’B

2 Мбит/с.

15.

Николаевский

г.Николаевск

2 Мбит/с.

16.

Иловлинский

п.Иловля

2 Мбит/с.

17.

Фроловский

х.Паника

2 Мбит/с.

18.

Киквидзенский

ст. Преображенская

2 Мбит/с.

19.

Городищенский

х. Вертячий

2 Мбит/с.

20.

Камышинский

от г. Камышин юго-зап. 20° 6 км.

2 Мбит/с.

21.

Ленинский

п. Заплавное

2 Мбит/с.

22.

Фроловский

вблизи х.Выезд

2 Мбит/с.

23.

Даниловский

ст. Сергиевская

2 Мбит/с.

24.

Даниловский

п.г.т.Даниловка 50 град 2Г С 44 град 07’В

2 Мбит/с.

25.

Светлоярский

р.п. Светлый Яр

2 Мбит/с.

26.

Светлоярский

р.п. Светлый Яр

2 Мбит/с.

27.

Серафимовичский

х. Зимняцкий

2 Мбит/с.

28.

Среднеахтубинский

г. Краснослободск

2 Мбит/с.

29.

Среднеахтубинский

х. Закутский

2 Мбит/с.

30.

Старополтавский

р.п. Старая Полтавка ,50°28' С 46°28

2 Мбит/с.

31.

Еланский

с. Березовка

2 Мбит/с.

32.

Быковский

Быково

2 Мбит/с.

33.

Ленинский

с. Лопушок

2 Мбит/с.

     

 

В соответствии с представленными документами, под указанные в техническом задании требования подходит как минимум два участника рассматриваемого рынка.

Кроме того, заявителем не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы», в части оспаривания нарушения заказчиком ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, является необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО «Интерактивные системы» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа № 0129200001913001245) частично обоснованной.
  2.  Признать Заказчика – Специализированное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский лесопожарный центр» - нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны