Решение б/н О признании Заказчика – ФГБОУ ВПО «Волгоградский государстве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-194

 

13 мая 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Коновалова О.В., представителя ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» по доверенности от 08.05.2013 г. № 01.011-29-1060,

- Панова Д.Б., представителя ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» по доверенности от 08.05.2013 г. б/н,

- Дзябенко Т.Н., представителя ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» по доверенности от 08.05.2013 г. № 01.011-29-1061,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-194, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» и положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.05.2013 года (вх. № 1108) поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» и положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015).

Согласно доводам жалобы ООО «ГазСтройМонтаж», аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также, положения аукционной документации не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель ООО «ГазСтройМонтаж» не явился.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 22 апреля 2013 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет», публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 474 069,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

1. В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ГазСтройМонтаж» был присвоен № 4852500. Согласно протоколу № ОАЭФ-11-1/13 рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка № 4852500 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: в заявке не указаны сведения о видах и объемах выполняемых работ согласно техническому заданию аукционной документации, и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что первая часть заявки № 4852500 содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели (технические характеристики) используемых материалов.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с указным предметом электронного аукциона в отношении предполагаемых работ должна содержать только согласие участника размещения заказа, а в отношении товаров, используемых при выполнении указанных работ, должны быть выполнены остальные требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что и было в целом указано в заявке № 4852500.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку №  4852500, по указанным основаниям, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 06 мая 2013 года. Окончание срока подачи на участие в данном открытом аукционе в электронной форме – 29 апреля 2013 года.

 Таким образом, Заявитель подал жалобу, в части оспаривания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» подлежит оставлению без рассмотрения, в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с нарушением срока ее подачи.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В п. ИУРЗ 13 Раздела IV. «Информационная карта ИУРЗ» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть Заявки на участи в Аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие Участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям Документации об Аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе;

2) сведения о видах и объемах выполняемых работ.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к первым частям заявок о предоставлении сведений о видах и объемах выполняемых работ является неправомерным, нарушающим положения п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи

Комиссией установлено, что в техническом задании (Раздел V «Техническая часть») документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о материалах с указанием конкретных товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент».

Так, в п. 8.4.1. Раздела V «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: облицовку колонн выполнить керамогранитом марки ЭСТИМА, полированный, цветовое решение плит подобрать под цвет алюмокомпозитных панелей – «Мокрый асфальт» и согласовать с заказчиком.

В п. 8.3. Раздела V «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: устройство пароизоляционного слоя под композитные панели (кассеты) выполнить из паропроницаемой строительной пленки для фасадов «ТехноНИКОЛЬ» с волокнистой структурой.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015) содержит нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся во включении в  документацию об открытом аукционе в электронной форме указание на конкретные товарные знаки (производителей) при отсутствии фразы «или эквивалент».

Исходя из изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015) частично обоснованной.
  2.  Оставить жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) на выполнение работ по устройству вентилируемых фасадов из алюмокомпозитных панелей с утеплителем на встройке во внутреннем дворике учебного корпуса А (№1) (инв. №1010001) в Ворошиловском районе г. Волгограда Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (ВолгГАСУ), расположенного по адресу: 400074 г. Волгоград, ул. Академическая, 1, с использованием оборудования и материалов Подрядчика (реестровый номер заказа № 0329100008413000015) без рассмотрения.
  3.  Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» нарушившим п. 2 ч. 4 ст. 41.9, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, ч. 3 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны