Решение б/н О признании Заказчика – государственное учреждение здравоохр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-402

 

18 июля 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

- Рысухиной С.В., представителя ГУЗ «Больница № 22» по доверенности от 17.07.2013г. № 864,

- в отсутствии представителя ООО «Эндовидео группа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-195, возбужденного по жалобе ООО «Эндовидео группа» на действия Заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Больница № 22» при проведении запроса котировок на покупку гастрофиброскопа (реестровый номер заказа № 0329300055313000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 11 июля 2013 года (вх. № 1802эл) поступила жалоба ООО «Эндовидео группа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Больница № 22» при проведении запроса котировок на покупку гастрофиброскопа (реестровый номер заказа № 0329300055313000014).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 26 июня 2013 года Заказчиком – государственным учреждением здравоохранения «Больница №22» публично объявлено о проведении запроса котировок на покупку гастрофиброскопа (реестровый номер заказа № 0329300055313000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 491 890,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 09.07.2013 16:00 ч.

При проведении рассматриваемого запроса котировок было подано три заявки (согласно Приложению № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0329300055313000014-П от 10.07.2013 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок»):

1) дата поступления - 26.06.2013, время поступления – 16:45, регистрационный номер – 1, форма подачи заявки – электронный документ (ООО «Медицинская дистрибьютерская компания «МКД»);

2) дата поступления – 09.07.2013, время поступления – 15:56, регистрационный номер – 2, форма подачи заявки – электронный документ (ООО «Эндовидео группа»);

3) дата поступления – 09.07.2013, время поступления – 15:57, регистрационный номер – 3, форма подачи заявки – электронный документ (ООО «Эндосервис»).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Обществом была направлена котировочная заявка на электронный адрес Заказчика с ценой контракта 488 600,00 рублей. Заказчиком в адрес Заявителя не был направлен ответ о получении котировочной заявки, в следствии чего Заявитель направил новую котировочную заявку на электронный адрес Заказчика с ценой контракта 470 600, 00 рублей.

Представитель Заказчика пояснила, что ООО «Эндовидео группа» и ООО «Эндосервис» были направлены в электронном виде подтверждения получения от участников котировочных заявок. Однако, отправка Заказчиком электронной корреспонденции была невозможна по техническим причинам. Участникам размещения заказа были направлены по почте простыми письмами уведомления № 821 и № 823 от 09.07.2013 г. о получении Заказчиком котировочных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Комиссия установила, что у Заказчика отсутствуют надлежащие доказательства направления в письменной форме или в форме электронного документа участникам размещения заказа  подтверждения получения котировочных заявок.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия установила, что довод Заявителя о том, что Обществу не было направлено подтверждения на вторую заявку является необоснованным, так как вторая котировочная заявка Заявителя поступила в адрес Заказчика 09.07.2013 г. в 16 часов 11 минут, что подтверждается материалами данного дела, а согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок - 09.07.2013 16 часов 00 минут.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО «Эндовидео группа» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в документации запроса котировок указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер допущенных Заказчиком нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенные нарушения не ущемляют права участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия Заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Больница № 22» при проведении запроса котировок на покупку гастрофиброскопа (реестровый номер заказа № 0329300055313000014) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Больница № 22» – нарушившим ч. 2 ст. 46, п. 13 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны