Решение б/н О признании заказчика – "Волгоградская специальная (коррекци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-407

 

19 июля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Новикова Д.А., директора ООО «Азимут СТ» на основании решения № 1 от 20.11.2012 г., личность удостоверена по паспорту,

- Магарамовой Л.Л., представителя ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» по доверенности № 1 от 18.07.2013 г.,

- Рогина А.В., представителя ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» по доверенности № 2 от 18.07.2013 г.,

- Банько Ю.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 г. № 07-20-15/326,

- Ванеевой А.И., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 г. № 07-23-15/181,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-407, возбужденного по жалобе ООО «Азимут СТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа № 0129200001913002283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 15.07.2013 г. (вх. № 4616) поступила жалоба ООО «Азимут СТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа № 0129200001913002283).

Согласно доводам жалобы ООО «Азимут СТ», аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 27 июня 2013 года Уполномоченным органом – Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа № 0129200001913002283), для нужд Заказчика - государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида № 6", с начальной (максимальной) ценой контракта 2 557 185,51 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В п. 17 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в произвольной форме);

 (см. текст в предыдущей редакции)

2) Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в таблице № 2 Раздела «Техническое задание» «Ведомость основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) (в произвольной форме).

Комиссией установлено, что заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Так, в п. 23 «Ведомость основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: Кран шаровый латунный, стандартный, резьбы внутренняя – наружная. Ручка – «бабочка» должна быть выполнена из алюминия. Корпус должен быть выполнен из кованной латуни. Шар должен быть выполнен из полированной, хромированной, кованной латуни. Требуется резьба ISO 228/1. Уплотнения шара должно быть: 2 седла из фторопласта-4/PTFE. Шток должен быть выполнен из латуни. Уплотнения штока должен быть из 1 фторопласта-4/PTFE, 1 кольцо из бутадиен-нитрильного каучука. Диапазон температур должен быть от -20 °C до +120 °C. Рабочее давление должно быть: от 40 до 64 bar. Наружная и внутренняя резьба должна быть 15 мм.

В п. 30 «Ведомость основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: смеситель локтевой поворотный предназначен для смешивания холодной воды с горячей при рабочем давлении до 0,63 Мпа, поступающей из центральных или местных систем водоснабжения. Гарантийный срок 24 месяца.

Заявитель в своей заявке по данным позициям указал рабочее давление 40 bar и рабочее давление 0,63 Мпа соответственно, вследствие чего был не допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участник предоставил сведения по материалам  не соответствующие значениям таблицы № 2 «Ведомость основных материалов».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в п.п. 23, 30 «Ведомость основных материалов» Заказчик указывает диапазон рабочего давления, в котором кран шаровый либо смеситель локтевой поворотный может быть использован в зависимости от условий эксплуатации и характеристик рабочей среды.

Однако, например, в п. 39 «Ведомость основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: «гофра – внешний диаметр, мм: возможен от 16 до 40», по которому, как следует из пояснений заказчика, участникам размещения заказа необходимо указать конкретный показатель внешнего диаметра гофры, например 20 мм, как указал в своей заявке Заявитель.

Таким образом, техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «Ведомость основных материалов», составлено заказчиком таким образом, что при одних и тех же формулировках в описании минимальных и максимальных значений показателей товара и значений показателей товара, которые не могут изменяться – «от … до …» в некоторых случаях участникам размещения заказа необходимо указать диапазон значений, а в некоторых случаях указывать конкретные показатели товаров, что приводит к двусмысленному толкованию технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, так как из технического задания невозможно определить, в каких случаях в первой части заявки следует указывать диапазон значений показателя товара, а в каких указывать конкретные показатели товара.

Аналогичные двусмысленные характеристики товаров имеются и по другим позициям в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом инструкция по заполнению заявки, представленная в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, порядок заполнения первой части заявки по указанным позициям не разъясняет.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Противоречивое содержание технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме исключает возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о размещении заказов тех или иных конкретных (отдельных) действий аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, обусловленных пороками аукционной документации, а потому изначально ненадлежащих.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Азимут СТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 1-го этажа учебного корпуса (реестровый номер заказа № 0129200001913002283 необоснованной.
  2.  Признать заказчика – государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида № 6" - нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6, п. 13 ч.3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны