Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-415

 

22 июля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

В.В. Бурба – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

- Завьялова В.Н., генерального директора ООО «СК «НИКА» на основании протокола № 1 от 22.07.2012 г., личность удостоверена по паспорту,

- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 18.06.2013 г. № 05-ид/71,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-415, возбужденного по жалобе ООО «СК «НИКА» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда (реестровый номер заказа № 0129300014913000578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 16.07.2013 года (вх. № 4627) поступила жалоба ООО «СК «НИКА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда (реестровый номер заказа № 0129300014913000578).

Согласно доводам жалобы ООО «СК «НИКА», аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 19 июня 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда (реестровый номер заказа № 0129300014913000578), с начальной (максимальной) ценой контракта 35 612 297,82 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)    согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)   согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе «Информационная карта» документации об открытом аукционе.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «СК «НИКА» был присвоен номер <...> . Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда» от 15.07.2013 г., заявка № 10 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ведомости материалов «Общестроительные работы» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: п. 7: температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, не выше -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, не выше -25. Участник размещения заказа предлагает соответственно: температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, 25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, 25.

В п. 7 приложения № 3.2 к аукционной документации ведомости материалов «Общестроительные работы» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Техноэласт или эквивалент - температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, не выше -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, не выше -25.

В заявке ООО «СК «НИКА», то есть в заявке под номером 10, в п. 7 приложение № 2.2 ведомости материалов «Общестроительные работы», в числе прочего, указано: Техноэласт - температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, -25.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «СК «НИКА» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 10 по указанному основанию, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО «СК «НИКА» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда» от 15.07.2013 г., заявка № 7 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ведомости материалов «Общестроительные работы» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: п. 7: температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, не выше -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, не выше -25. Участник размещения заказа предлагает соответственно: температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, 25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, 25.

В п. 7 приложения № 3.2 к аукционной документации ведомости материалов «Общестроительные работы» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Техноэласт или эквивалент - температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, не выше -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, не выше -25.

В заявке под номером 7, в п. 7 приложение № 2.2 ведомости материалов «Общестроительные работы», в числе прочего, указано: ООО Технониколь -Техноэласт - температура гибкости на брусе R=25мм, ºС, -25; температура гибкости на брусе R=10мм, ºС, -25.

Таким образом, участником размещения заказа под номером 7 были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 7 по указанному основанию, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что аукционной комиссией Уполномоченного органа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, в составе: Леониди П.И., Ивановой Е.Н., Садонцева Г.А. Муштаевой Л.А., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «НИКА» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу бульвар 30-ти летия Победы 56 "А" в Дзержинском районе г. Волгограда (реестровый номер заказа № 0129300014913000578) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, в составе: Леониди П.И., Ивановой Е.Н., Садонцева Г.А. Муштаевой Л.А., нарушившей п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны