Решение б/н О признании Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-416

 

23 июля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Огородова Д.В., представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по доверенности от 03.06.2013 г. № 14-03-3416,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-416, возбужденного по ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон»  (реестровый номер заказа № 0329100005913000396),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 16.07.2013 года  (вх. ф № 547) поступила жалоба ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон»  (реестровый номер заказа № 0329100005913000396).

Согласно доводам жалобы ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР», аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 01 июля 2013 года Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000396), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 615 971,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)        согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в документации об открытом аукционе.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» был присвоен номер <...> . Согласно протоколу № 352эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 11.07.2012 г., заявка № 8 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: участник в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает недостоверные сведения об используемом товаре – в п. 28 участник указывает: «Статистическая нагрузка, Н – 40» корпуса модульного пластикового ЩРН-П-12 производителя IEK. Изготовителем в паспорте на данную продукцию указано, что статистическая нагрузка данного вида корпуса модульного составляет 13,5 Н. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 8 должна быть отклонена.

В п. 27 приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 2), в числе прочего, установлено: корпус модульный пластиковый – статистическая нагрузка, Н – выпускается от 4,5 до 40.

В заявке ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» в п. 28, в числе прочего, указано следующее: корпус модульный пластиковый, ЩРН-П-12, производитель IEK, статистическая нагрузка, Н – 40.

Комиссией установлено, что согласно паспорту корпуса модульного пластикового ЩРН-П, ЩРВ-П производителя IEK, статистическая нагрузка ЩРН-П-12 составляет 13,5 Н.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» были указаны недостоверные сведения корпуса модульного пластикового ЩРН-П-12.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 8.

Заявитель указывает на нарушение аукционной комиссией ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данный довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Протокол № 352эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 11.07.2012 г. содержит все необходимые сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что аукционная документация размещена с ограничениями не нашел подтверждения во время рассмотрения данного дела.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, одним из участников размещения заказа 03.07.2013 г. был подан запрос о разъяснений положений аукционной документации.

Однако, разъяснения на указанный запрос были опубликован на официальном сайте 08.07.2013 года.

Более того, указанные разъяснения фактически не содержат какого-либо ответа по существу поставленных вопросов участника размещения заказа, обусловленные неясностью положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а лишь дублируют положения Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автоматической пожарно-охранной сигнализации служебных помещений здания управления ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000396) необоснованной.
  2.  Признать Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"- нарушившим ч. 4 ст. 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны