Решение б/н О признании Заказчика -ФГБОУ ВПО "Волгоградская государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-419

 

23 июля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Андреева И.А.,  представителя ООО «Энергомонтаж» по доверенности от 23.07.2013 г. № 15,

- Бутко В.И., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 08.07.2013 г. б/н,

- Чиковой Е.Н., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 08.07.2013 г. б/н,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-419, возбужденного по жалобе ООО «Энергомонтаж» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 17.07.2013 года (вх. № 4676) поступила жалоба ООО «Энергомонтаж» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000011).

Согласно доводам жалобы ООО «Энергомонтаж», документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Энергомонтаж» требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 20 июня 2013 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000011), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 099 104,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе I «Требования к качеству, характеристикам, результату работ» части IV Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: при выполнении ремонтных и строительно-монтажных работ Подрядчик должен руководствоваться действующими требованиями:

- СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения».

Комиссией Управления установлено, что СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения» не существует, а есть СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 108) и СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 N 390).

Таким образом, требование Заказчика к участникам данного аукциона в электронной форме о соответствии оказываемых услуг в части «при выполнении ремонтных и строительно-монтажных работ Подрядчик должен руководствоваться действующими требованиями СНиП 31-05-2003 «Общественные здания и сооружения»» противоречит положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ООО «Энергомонтаж» в рассматриваемой части является обоснованной.

2. Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме нарушены требования Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в частности необходимости ведения журналов, указанных в ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ и включения указанного условия в проект государственного контракта.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Энергомонтаж» в рассматриваемой части является необоснованной.

3. Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение Заказчиком п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссией установлено, что в п. 3 Раздела 1.3. Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что место, условия и сроки поставки товара, работ, услуг – 400005, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 71; в соответствии с проектом, технической частью документации, нормами и стандартами, действующими на данном товарном рынке, в течение 40 (сорок) календарных дней.

Кроме того, в п.п. 2, 3 части IV Технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено, что место выполнение работ: г. Волгоград, ул. Чуйкова, 71; сроки (периоды) выполнения работ: в течение 40 (сорок) календарных дней.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Энергомонтаж» в рассматриваемой части является необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Энергомонтаж» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В разделе I «Требования к качеству, характеристикам, результату работ» части IV Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: при выполнении ремонтных и строительно-монтажных работ Подрядчик должен руководствоваться действующими требованиями:

- СНиП 12-03-АО 1 «Безопасность труда в строительстве»;

Комиссией Управления установлено, что СНиП 12-03-АО 1 «Безопасность труда в строительстве» не существует, а есть СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80).

Таким образом, требование Заказчика к участникам данного аукциона в электронной форме о соответствии оказываемых услуг в части «при выполнении ремонтных и строительно-монтажных работ Подрядчик должен руководствоваться действующими - СНиП 12-03-АО 1 «Безопасность труда в строительстве»» противоречит положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Энергомонтаж» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения в ЖБК, секция В (реестровый номер заказа № 0329100009213000011) частично обоснованной.
  2.  Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны