Решение б/н О признании Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-425

 

24 июля 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Чернова С.А., представителя ООО «РЕМУС ПЛЮС» по доверенности от 17.07.2013 г. б/н,

- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности 23.07.2013 г. № ВФ-10086/31,

- Шаркова А.Г., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности 23.07.2013 г. № ВФ-10087/31,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-425, возбужденного по жалобе ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.07.2013 года (вх. № 4703) поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000024).

Согласно доводам жалобы ООО «РЕМУС ПЛЮС», положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель ООО «РЕМУС ПЛЮС» требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 21 июня 2013 года Заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000024), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 400 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. Пунктом 12 документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что Бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан заказчик, принципалом – исполнитель, гарантом – банк или иное кредитное учреждение, выдавшее банковскую гарантию. В банковской гарантии должно быть прямо предусмотрено безусловное право заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств по настоящему государственному контракту. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения заказчик направляет в банк только письменное требование, и копию банковской гарантии.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционная документация не содержит обязанности бенефициара по представлению доказательств нарушения принципалом договорных обязательств, что нарушает требования гражданского законодательства Российской Федерации.

Однако, Комиссией Управления установлено, что согласно ст. 368 Гражданского Кодекса РФ, в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии с ч. 1 ст. 374 Гражданского Кодекса РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части соответствует требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является необоснованной.

2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускается.

В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: щит распределительный ЩРН-П, температура эксплуатации: минимальная около -15С максимальная до +60С.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указание Заказчиком на такую техническую характеристику как температура эксплуатации «минимальная около -15С максимальная до +60С» является неверной, поскольку она не устанавливает ни определенного диапазона, ни указывает на конкретное значение, ни определяет верхние и нижние границы. Такой показатель можно трактовать как «более», «более либо равно», «не менее», «от».

Следовательно, такая техническая характеристика как «около» является неопределенной величиной и может быть, как уменьшена, так и увеличена.

Использование в техническом задании характеристики «около» ведет к невозможности представления Заказчику требуемого товара, так как не определяет технические характеристики такого товара.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является обоснованной.

3. В п. 4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: коммерческий гетерогенный линолеум – толщина рабочего слоя требуется не меньше 0,6, или толщина защитного слоя ≥0,7мм.

Комиссией Управления установлено, что «толщина рабочего слоя» и «толщина защитного слоя» является одной и той же характеристикой товара, что не отрицал представитель Заказчика.

Однако, указание в п. 4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на различные показатели одной и той же величины является недопустимым, так как это приводит к неоднозначному толкованию положений документации об открытом аукционе в электронной форме, что нарушает требования п. 1 ч.4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является обоснованной.

4. В п. 17 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: светильник «выход» - светильник обеспечивает автономную эксплуатацию в течение 1 (3) ч после 24-часовой зарядки аккумулятора.

Указание Заказчиком на такую техническую характеристику как «автономную эксплуатацию в течение 1 (3) ч» является неверной, поскольку она не устанавливает ни определенного диапазона, ни указывает на конкретное значение, ни определяет верхние и нижние границы. Такой показатель можно трактовать как «и», «или», «и/или».

Использование в техническом задании указанной характеристики ведет к невозможности представления Заказчику требуемого товара, так как не определяет технические характеристики такого товара.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является обоснованной.

5. В п. 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: гвозди строительные – гвозди должны быть с плоской или конической головкой, длина гвоздей должна быть от 70 до 100 мм, диаметр более двух с половиной миллиметров до пяти мм; наименьший диаметр головки более 5 мм менее 8 мм; масса гвоздей в количестве одной тысячи штук должна быть более 3 кг менее 10 кг. Гвозди должны соответствовать ГОСТ4028-63.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (утв. Госстандартом СССР от 06.08.1963 N 567) (ред. от 01.12.1987) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

 

Черт. 1

 

Таблица 1

 

                                                                мм

──────────────────────────────────┬───────────────────────────────

        Диаметр стержня d         │         Длина гвоздя l

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               0,8                │                8

                                  │               12

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,0                │               16

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,2                │               16

                                  │               20

                                  │               25

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,4                │               25

                                  │               32

                                  │               40

──────────────────────────────────┼───────────────────────────────

               1,6                │               25

                                  │               40

                                  │               50

 

 

Таким образом, в приведенной в Таблице 1 в ГОСТ 4028-63 отсутствуют гвозди с плоской головкой, которые бы отвечали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по длине, диаметру, диаметру головки, массе гвоздей в количестве одной тысячи штук.

Таким образом, требования Заказчика, установленные в п. 2  Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме к гвоздям строительным, исключают возможность представления участником размещения заказа гвоздей строительных с полоской головкой, которые отвечали бы требованиям аукционной документации, что нарушает требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является обоснованной.

6. В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иным кредитным учреждением, передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, передача в залог денежных средств в форме вклада (депозита) является одной из форм залога денежных средств, направленного на обеспечение исполнения контракта.

При этом согласно пункту 12 аукционной документации во вклад (депозит) вносится сумма денежных средств, которая должна быть не менее размера обеспечения исполнения контракта. Срок договора банковского вклада должен быть более срока исполнения обязательств подрядчика по контракту, в том числе с учетом срока, охватывающего часть гарантийного периода по государственному контракту, договор должен действовать не менее, чем по 20 октября 2014 г.

Пунктом 9.4. проекта государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что срок действия обеспечения исполнения контракта в форме передачи Заказчику в залог денежных средств должен превышать на 30 (тридцать) календарных дней конечный срок выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

При этом, как следует из пункта 14 аукционной документации и пункта 2.3. проекта государственного контракта, выполнение всех работ по контракту должно быть осуществлено Подрядчиком до 20 ноября 2013 г.

Следовательно, проектом контракта установлен срок действия обеспечения исполнения контракта в форме передачи Заказчику в залог денежных средств до 20 декабря 2013 года, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 12 документации об открытом аукционе в электронной форме, и свидетельствует об имеющемся противоречии указанной документации и проекта государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС», в рассматриваемой части, является обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа № 0229100000213000024) частично обоснованной.
  2.  Признать Заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п.11 ч. 3 ст. 41.6, п.13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны