Решение б/н О признании единой комиссии и Заказчика – ФБУ «Администрация... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-482

 

20 августа 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Огородова Д.В., представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по доверенности от 03.06.2013 г. № 14-03-3416,

- в отсутствие представителей ООО «Стройюг», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-482, возбужденного по жалобе ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12 (реестровый номер заказа № 0329100005913000426),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 14.08.2013 года  (вх. № 5442) поступила жалоба ООО «Стройюг» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12 (реестровый номер заказа № 0329100005913000426).

Согласно доводам жалобы ООО «Стройюг», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 12 июля 2013 года Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12 (реестровый номер заказа № 0329100005913000426), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 900 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 6 «Ведомость материалов» Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: песок строительный средний – класс песка по зерновому составу: не ниже 1 класса; группа песка по крупности: должен быть «средний»; модуль крупности песка МК – от 2,0 до 2,5; насыпная плотность в состоянии естественной влажности не менее 1630 кг/м³; Коэффициент фильтрации песка: должен быть 7 м/сут.; содержание в песке органических примесей (гумусовых веществ) при обработке раствором (гидрооксида натрия) – жидкость над пробой должна быть светлее эталона; класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс до 370 Бк/кг.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Стройюг» был присвоен № 5. Согласно протоколу № 380эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12» от 05.08.2013 года, заявка № 5 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «в нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  • в п. 6 участник указывает модуль крепости песка в виде диапазона, класс песка по удельной эффективной активности со словами «до», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ.

В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 5 должна быть отклонена».

 

Комиссией установлено, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 5 по указанному основанию (п. 6) в связи со следующим.

В заявке ООО «Стройюг» в п. 6, в числе прочего, указано: песок строительный средний – модуль крупности песка МК – 2,0-2,5; класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс применения до 370 Бк/кг.

Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить модуль крупности песка как точную величину, поэтому значение «МК – 2,0-2,5», указанное в заявке ООО «Стройюг», является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29). Также, указанное в заявке ООО «Стройюг» значение «класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс применения до 370 Бк/кг» является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 30108-94 «Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 N 18-48) и ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29).

Следовательно, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 5 по указанному основанию (п. 6).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Наумова А.С., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Стройюг» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В п. 6 «Ведомость материалов» Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: песок строительный средний – класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1 класс до 370 Бк/кг.

Согласно п. 4.4.8. ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29), песку должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов  применяют:

- при  до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- при  св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- при  св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

В связи с тем, что воздушно-кабельная линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12 относится к производственному сооружению, при его строительстве, согласно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29), должен применяться песок с характеристикой св. 370 до 740 Бк/кг.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком надлежащим образом не указаны в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме показатели песка строительного среднего.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту воздушно-кабельной линии 10кВ фидера №1 от шлюза №11 до шлюза №12 (реестровый номер заказа № 0329100005913000426) обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», в составе: Огородова Д.В., Наумова А.С., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны