Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «Волгоград... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-489

 

28 августа 2013 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Хлипуна В.В., представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» по доверенности от 14.02.2013 г. № 16.5-67-433,

- Мельника В.В., представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» по доверенности от 14.10.2011 г. № 05-67-3427,

- в отсутствии представителей ООО «НПФ «Биотехнологии», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-489, возбужденного по жалобе ООО «НПФ «Биотехнологии», переданной по подведомственности от УФАС по Санкт-Петербургу, на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа № 0329100012013000168),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.08.2013 года (вх. ф № 658) поступила жалоба ООО «Научно-производственная фирма «Биотехнологии» (далее – ООО «НПФ «Биотехнологии», Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа № 0329100012013000168).

Согласно доводам жалобы ООО «НПФ «Биотехнологии», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 31 июля 2013 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет», публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа № 0329100012013000168), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 430 280,03 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 8 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «НПФ «Биотехнологии»» был присвоен № 5474781. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2013 г., заявка № 5474781 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом б) части 8 Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме, что делает невозможным проверку заявленных параметров оборудования».

Комиссия Управления установила, что заявка участника размещения заказа под № 5474781 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 8 Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме, а содержит лишь согласие участника размещения заказа.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «НПФ «Биотехнологии» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5474781.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «НПФ «Биотехнологии» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2013 г., заявка участника размещения заказа № 5472609 была допущена единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссией Управления установлено, что заявка участника размещения заказа № 5472609 не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в п. 3 указанной заявки, среди прочего, указано: система моторизованных микроманипуляторов на основе пьезо-моторов, производитель Sensapex (Финляндия) – масса не более 510 г.

Таким образом, участником размещения заказа № 5472609 не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия должна была отклонить первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5472609.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика, в составе: Беляк Н.П., Хлипун В.В., Липченко В.А., Каплуновой Е.В., Непомнящая Э.Г., нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер допущенных единой комиссией Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов и факт того, что участник размещения заказа под номером 5472609 не принимал участие в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2013 г., свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Биотехнологии» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для кафедры "Физика" (реестровый номер заказа № 0329100012013000168) необоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет», в составе: Беляк Н.П., Хлипун В.В., Липченко В.А., Каплуновой Е.В., Непомнящая Э.Г. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны