Решение б/н О признании Заказчика – «Волгоградская специальная (коррекци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-528

 

13 сентября 2013 года                                                                                      г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Куприяновой Е.В., представителя ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» по доверенности от 12.09.2013 г. № 30,

в отсутствие представителей ООО «Завод специального транспорта «АЛАБУГА», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-528, возбужденного по жалобе ООО «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку школьного автобуса ГАЗ-322121 или эквивалент (реестровый номер заказа № 0129200001913003460),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.09.2013 года  (вх. ф № 700) поступила жалоба ООО «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку школьного автобуса ГАЗ-322121 или эквивалент (реестровый номер заказа № 0129200001913003460).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 30 августа 2013 года Уполномоченным органом  – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку школьного автобуса ГАЗ-322121 или эквивалент (реестровый номер заказа № 0129200001913003460), для нужд Заказчика - государственного казенного специального (коррекционное) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3", с начальной (максимальной) ценой контракта 770 000,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В разделе 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны технические характеристики и комплектация школьного автобуса ГАЗ 322121 или эквивалент.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание Комиссии Управления 12 сентября 2013 года Заказчиком в качестве товара-эквивалента был предложен автобус ПАЗ 32053-70 «школьный» на основании письма ООО «ТЕХЦЕНТР» от 11.09.2013 года.

Комиссией Управления был сделан запрос о предоставлении информации в адрес ООО «Павловский автобусный завод», которое является производителем автобусов марки ПАЗ 32053-70.

Согласно письму ООО «Павловский автобусный завод» от 13.09.2013 года (исх. № ПАЗ08-11/117, Общество производит автобусы марки ПАЗ 32053-70, однако автобус марки ПАЗ 32053-70 не является эквивалентом школьного автобуса ГАЗ 322121 и не по всем характеристикам отвечает требованиям, заявленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку, например, требуется в техническом задании «категория транспорта средства – М2, автобус для перевозки детей», у автобуса ПАЗ 32053-70 «категория транспорта средства – М3, автобус для перевозки детей»; требуется в техническом задании «тормозная система: рабочая – двухконтурная, с вакуумным усилителем и системой АБС; стояночная – механический привод к тормозным механизмам задних колес; тормозные механизмы колес – передние дисковые, задние барабанные», у автобуса ПАЗ 32053-70 «тормозная система: рабочая - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанные; стояночная - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккамуляторов» и т.п.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, установлены требования к товару, по которым поставить эквивалент не представляется возможным.

Заказчик не представил доказательств наличия эквивалентных товаров заявленному в техническом задании школьному автобусу ГАЗ 322121.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В п. 7 раздела 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что гарантийный срок эксплуатации составляет не менее 24 месяцев или 80 000км пробега в зависимости от того, какое условие наступит первым.

Таким образом, Заказчиком установлен срок действия гарантии в виде периода времени (24 месяца), так и объеме гарантии (количество пробега 80 000 км).

Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик может указывать только срок действия гарантии, который должен исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами, и не может быть выражен в количестве километров пробега.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку школьного автобуса ГАЗ-322121 или эквивалент (реестровый номер заказа № 0129200001913003460) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» - нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны