Решение б/н О признании Заказчика – Министерство строительства и жилищно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-540

 

17 сентября 2013 года                                                                                      г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Шевцова С.А., индивидуального предпринимателя (личность удостоверена по паспорту),

- Касьяновой С.Е., представителя Министерства строительства и ЖКХ Волгоградской области по доверенности от 16.09.2013 года б/н,

- Ванеевой А.И., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 г. № 07-23-15/181,

- Стрельникова Е.И., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 09.07.2012 г. № 07-20-15/188,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-540, возбужденного по жалобе ИП Шевцова С.А. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей–сирот в станице Преображенской Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в полном объеме, пригодных для проживания. (реестровый номер заказа № 0129200001913003012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 10.09.2013 года  (вх. № 718ф) поступила жалоба ИП Шевцова С.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей–сирот в станице Преображенской Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в полном объеме, пригодных для проживания. (реестровый номер заказа № 0129200001913003012).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная  комиссия необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы Заявитель требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 08 августа 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей–сирот в станице Преображенской Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в полном объеме, пригодных для проживания. (реестровый номер заказа № 0129200001913003012), для нужд Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 435 200,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)           согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)           согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ИП Шевцова С.А. был присвоен № 1. Согласно протоколу № 3045.2ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией Уполномоченного органа (рассмотрения вторых частей заявок) от 03.09.2013 года, заявка № 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., так как участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ", а именно: в представленной участником аукциона копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют пункты: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство. На основании п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.3.6.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа не представлены документы, предусмотренные п.3 ч.6 ст.41.8 закона №94-ФЗ: и пп.2.3 п.14 Раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: отсутствует копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют пункты: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».

Комиссией Управления установлено, что заявка ИП Шевцова С.А. не содержит документов, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме: копию свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету аукциона, выданное саморегулируемой организацией в том числе: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство, и, следовательно, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 1 по основанию, установленному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2013 г.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ИП Шевцова С.А. является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п. 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе наличие свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно–гражданское строительство.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение комплекса работ по строительству шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей–сирот в станице Преображенской Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в полном объеме, пригодных для проживания.

Исходя из технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, один жилой дом состоит из двух квартир, каждая отдельная квартира будет предоставляться одному сироте.

Размещение данного заказа не предусматривает целей предоставления квартир и проживания в каждой квартире семей в количестве более одной.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Уутановить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Следовательно, Заказчик неправомерно включил в положения документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения о наличии свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно–гражданское строительство.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шевцова С.А. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей–сирот в станице Преображенской Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в полном объеме, пригодных для проживания. (реестровый номер заказа № 0129200001913003012) необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области -  нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны