Решение б/н О признании Заказчика - Роспотребнадзора по ВО и аукционную ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-600

 

09 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Елистратовой Е.Н., представителя ООО «СТРОЙПРОЕКТ» по доверенности от 20.09.2013 года № 1,

- Бухарева Д.Ю., представителя ООО «ДЕЛАРОСА» по доверенности от 07.10.2013 года б/н,

- Резникова Е.В, представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области,

- Панасенко Е.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области,

- Мурзиновой И.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области,

- Кральковой Е.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области,

- в отсутствие представителей ООО «Фасадспецремстрой», ООО «ГазСтройМонтаж», ООО «Торгово-строительное управление САТУРН», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-600, возбужденного по жалобам ООО «ГазСтройМонтаж», ООО «СТРОЙПРОЕКТ», ООО «ДЕЛАРОСА», ООО «Торгово-строительное управление САТУРН», ООО «Фасадспецремстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 Б (реестровый номер заказа № 0129100004413000012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 03.10.2013 года поступили жалобы ООО «ГазСтройМонтаж» (вх. № 2741эл), ООО «СТРОЙПРОЕКТ» (вх. № 6664), ООО «ДЕЛАРОСА» (вх. № 6650), 04.10.2013 года поступили жалобы ООО «Торгово-строительное управление САТУРН» (вх. ф № 827), ООО «Фасадспецремстрой» (вх. № 6668) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 Б (реестровый номер заказа № 0129100004413000012).

Согласно доводам жалоб Заявителей, подателям жалоб необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заявителей требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 20 сентября 2013 года Заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 Б (реестровый номер заказа № 0129100004413000012), с начальной (максимальной) ценой контракта 863 821,12 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013 года, было подано 14 заявок на участие в рассматриваемом размещении заказа.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)        согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеуказанных норм права, для принятия аукционной комиссией решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме либо об отказе в таком допуске в связи с соответствием или несоответствием заявок участников документации об открытом аукционе в электронной форме, непосредственно сама документация должна содержать установленные законом требования.

Так, согласно п. 3.3.2. Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 19 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, которая является неотъемлемой частью документации, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ,  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию первой части заявки в п. 3.3.2. Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 19 Информационной карты противоречат друг другу, следовательно, невозможно определить однозначное понимание того, что должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в случае отсутствия в аукционной документации ссылки на товарный знак, заказчик обязан был установить для участников размещения заказа требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В рассматриваемом случае спорная документация об открытом аукционе в электронной форме составлена без указания таких требований.

Таким образом, Заказчик не установил при формировании требований к составу первой части заявки того, какие конкретные показатели, какого товара и по каким позициям надлежит представить в составе первой части заявки, с учетом того обстоятельства, что приложение № 1 Раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит в себе таблицу с наименованиями «наименование работ», «ед.изм-я» и «кол-во», то есть, из буквального толкования технического задания, Заказчиком были установлены требования к выполняемым работам (объему работ), а не к материалам (товарам, изделиям), которые будут использоваться при выполнении работ.

Указанные нарушения привели к необоснованным отклонениям аукционной комиссией участников размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалоб Заявителей в части наличия/отсутствия согласия участника размещения заказа, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется, следовательно, аукционной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона размещения заказов, в части необоснованного отклонения участников размещения заказа за непредоставления согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией, в составе: Резникова Е.В., Панасенко Е.В., Лисковатская Е.В., Мурзиновой И.В., Крольковой Е.А., Зуйковой Т.Ю., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного,  Комиссия Управления установила, что жалобы ООО «ГазСтройМонтаж», ООО «СТРОЙПРОЕКТ», ООО «ДЕЛАРОСА», ООО «Торгово-строительное управление САТУРН», ООО «Фасадспецремстрой» являются частично обоснованными.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 Б.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Указанное требование подтверждается и тем, что исходя из положений проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте, делается вывод о том, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, проектная документация – это документация, содержащая текстовые и  графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией Управления установлено, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с указанным перечнем, свидетельство о допуске к работам указанным в перечне выдается на каждый вид работ в отдельности либо на отдельную группу работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссией Управления установлено, что в п. 19 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, (обязательно наличие свидетельства о допуске СРО).

Таким образом, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не привел конкретный перечень видов работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске СРО, то есть не указано какие именно виды работ требуют наличие требуемого допуска.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Комиссией Управления установлено, что в приложении № 1 Раздел III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме при описании позиции «Устройво подвесных потолков «Армстронг» с заполнением «Oasis», не содержится указания на слова «или эквивалент».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 20 сентября 2013 года.

20 сентября 2013 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 27 сентября 2013 года в 16 часов 00 минут.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.06.2011 года № Д28-53 «Об исчислении сроков при проведении процедур размещения заказов» исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой определяется согласно положениям нормы главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Заказчик должен был продлить дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 28 сентября 2013 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

5. На заседание Комиссии Управления Заказчиком были представлены два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 «Б»» от 01.10.2013 года. Представители Заказчика пояснили, что один протокол является электронной версией, которая размещена на официальном сайте, второй протокол – для Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссией Управления установлено, что в части обоснования причин не допуска участников размещения заказа (заявок под номерами №№ 5726017, 5735012), указанные выше протоколы не соответствуют друг другу. По остальным заявкам участников размещения заказа, которые не были допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме, указывается одинаковые основания (статьи Закона), но с разными формулировками. Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 «Б»» от 01.10.2013 года, который был размещен на официальном сайте, не указаны какие именно конкретные показатели не указали участники размещения заказа либо какие именно не были представлены сведения.

На основании изложенного, аукционной комиссией, в составе: Резникова Е.В., Панасенко Е.В., Лисковатская Е.В., Мурзиновой И.В., Крольковой Е.А., Зуйковой Т.Ю., нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, аукционной комиссией, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ГазСтройМонтаж», ООО «СТРОЙПРОЕКТ», ООО «ДЕЛАРОСА», ООО «Торгово-строительное управление САТУРН», ООО «Фасадспецремстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области расположенного по адресу: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 50 Б (реестровый номер заказа № 0129100004413000012) частично обоснованными.
  2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.7, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию, в составе: Резникова Е.В., Панасенко Е.В., Лисковатская Е.В., Мурзиновой И.В., Крольковой Е.А., Зуйковой Т.Ю., нарушившей п. 1 ч.4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны