Решение б/н О признании Заказчика – Комитет по делам молодежи Волгоградс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-682

 

01 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Горуновой А.С., представителя ООО «Росс-Здрав» по доверенности от 29.10.2013 года б/н,

- Локтионова Р.Ю., представителя Комитета по делам молодежи Волгоградской области по доверенности от 30.10.2013 года б/н,

- Аврамовой Т.Б., представителя Комитета по делам молодежи Волгоградской области по доверенности от 30.10.2013 года б/н,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-682, возбужденного по жалобе ООО «Росс-Здрав» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Закупка путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих показания для лечения по профилю "заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания"» (реестровый номер заказа № 0129200001913003905),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 25.10.2013 года (вх. № 7200) поступила жалоба ООО «Росс-Здрав» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Закупка путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих показания для лечения по профилю "заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания"» (реестровый номер заказа № 0129200001913003905).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 24 сентября 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Закупка путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих показания для лечения по профилю "заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания"» (реестровый номер заказа № 0129200001913003905), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 302 889,60 рублей, для нужд Заказчика – Комитета по делам молодежи Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 16 Раздела 2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в произвольной форме).

Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу № 3967.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2013 года, было подано две заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, первые части которых содержат согласие участника размещения заказа на поставку товара (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и которые были допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 16 Раздела 2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу № 3967.3 ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией уполномоченного органа (рассмотрение вторых частей заявок) от 22.10.2013 года, аукционной комиссией заявки участников размещения заказа под номерами 1 и 2 были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и на основании ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов победителем было признано ООО «Санаторий «Глобус» (участник размещения заказа под номером 1).

Комиссией Управления установлено, что заявки (первые и вторые части заявок) участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, документы были представлены в полном объеме.

Заявителем не представлены допустимые доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.

Кроме того, из заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 нельзя определить (либо не следует) какие санатории будут предложены участниками размещения заказа.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила первую и вторую части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 по основаниям, указанным в протоколе № 3967.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2013 года и протоколе № 3967.3 ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией уполномоченного органа (рассмотрение вторых частей заявок) от 22.10.2013 года, и ООО «Санаторий «Глобус» правомерно было признано победителем данного открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Росс-Здрав» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком необоснованно была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта по следующим основаниям.

Согласно приложению к Разделу 2 «Информация об аукционе в электронной форме» «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта», в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта были взяты следующие сведения:

1) Коммерческое предложение 1 от 06.06.2013 года исх. № 2;

2) Коммерческое предложение 2 от 06.06.2013 года исх. № 11;

3) данные с сайта «www.zakupki.gov.ru» № сведений о контракте 0129200001012000156;

4) данные с сайта «www.anapskiybereg.ru».

Комиссией Управления установлено, что в техническом задании открытого аукциона в электронной форме (РН 0129200001912002243), по результатам которого был заключен контракт № 0129200001012000156, имеются требования к оказываемым услугам (поставляемому товару) отличные от требований, установленных в техническом задании рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, а именно: отсутствуют такие требования к оказываемым услугам (поставке товара) как наличие крытого отапливаемого спортивного комплекса размером не менее 1000 кв.м. высотой не менее 7,0 м.

Таким образом, Заказчиком были взяты сведения по контракту (№ сведений о контракте 0129200001012000156), которые не соответствуют техническому заданию рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, Заказчиком не было указано каким образом была выбрана стоимость путевки в размере 1 050,00 рублей с сайта «www.anapskiybereg.ru», так как представленный Заказчиком прайс-лист с указанного сайта содержит предложения 14 организаций с разными ценами на путевки, и при этом отсутствует информация об условиях соответствия предоставляемых услуг требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росс-Здрав» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Закупка путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, проживающих на территории Волгоградской области, имеющих показания для лечения по профилю "заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания"» (реестровый номер заказа № 0129200001913003905) необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Комитет по делам молодежи Волгоградской области - нарушившим ч. 1 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны