Решение б/н О признании Заказчика - ГКУ социального обслуживания «Волгог... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-684

 

01 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Канавиной Т.П., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной ЦМСРГПВИ» по доверенности от 31.10.2013 года № 18,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 г. № 07-20-15/326,

- в отсутствие представителей ООО «ГазСтройМонтаж», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-684, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003988),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 25.10.2013 года  (вх. № 3041эл) поступила ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003988).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 30 сентября 2013 года Уполномоченным органом  – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003988), для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов», с начальной (максимальной) ценой контракта 12 085 400,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст. 1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)        согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пунктах 1, 2 Таблицы № 8 «Ведомость основных материалов» (ремонтно-строительные работы, главный корпус) технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено:

1) плитка керамическая для полов: гладкая, неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная или прямоугольная (цвет по согласованию с Заказчиком);

2) плитка керамическая для полов: рельефная, глазурованная, декорированная методом сериографии, квадратная или прямоугольная с многоцветным рисунком (цвет по согласованию с Заказчиком), толщиной не менее 11 мм.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ГазСтройМонтаж» был присвоен № 8. Согласно протоколу № 4053.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 года, заявка № 8 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., т.к. несоответствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и п.п. 1.2 п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме".Участник предоставил конкретные показатели, используемых материалов, не соответствующие значениям,  установленным в таблице №8 «Ведомости материалов» раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по поз. 1 и поз. 2 "Плитка"участник предложил квадратная и прямоугольная, а требовалось квадратная или прямоугольная».

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «ГазСтройМонтаж» в пунктах 1, 2 Таблицы № 1 «Ведомость основных материалов» (ремонтно-строительные работы, главный корпус) указано следующее:

1) плитка керамическая для полов: гладкая, неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная и прямоугольная (цвет по согласованию с Заказчиком), Товарный знак отсутствует;

2) плитка керамическая для полов: рельефная, глазурованная, декорированная методом сериографии, квадратная и прямоугольная с многоцветным рисунком (цвет по согласованию с Заказчиком), толщиной 11 мм, Товарный знак отсутствует.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «ГазСтройМонтаж» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 8 по основаниям, указанным в протоколе № 4053.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 года.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме делается вывод о том, что для участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа в ряде случаев достаточно выразить только согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В то время, в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблицах № 8-14 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе (в произвольной форме);

или

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблицах № 8-14 Раздела 3 «Техническое задание», если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблицах № 8-14 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);

2) Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблицах № 8-14 Раздела 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).

Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию первой части заявки в п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 14 Информационной карты противоречат друг другу, так как в информационной карте первая часть заявки должна содержать только согласие и конкретные показатели, а первая часть заявки, согласно п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать в ряде случаев только согласие на участие в аукционе, следовательно, невозможно определить однозначное понимание того, что должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, из анализа положений п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, можно сделать вывод о том, что указанный пункт имеет противоречивое содержание, так как при выборе одного из указанных вариантов согласия на участие в аукционе, участник размещения заказа должен два раза указать конкретные показатели в первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003988) необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» - нарушившим п. 1 ч. 3 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны