Решение б/н О признании МБУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-701

 

12 ноября 2013 года                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Счастливой Я.В., представителя ООО «Ювента» по доверенности от 21.10.2013 года б/н,

- Факеева Д.А.,  представителя Администрации Волгограда по доверенности от 28.08.2013 года № 05-ИД/110,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-701, возбужденного по жалобе ООО «Ювента» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета используемой воды в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе Волгограда в 2013 году». (реестровый номер заказа № 0129300014913001411),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.11.2013 года (вх. № 7400) поступила жалоба ООО «Ювента» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета используемой воды в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе Волгограда в 2013 году». (реестровый номер заказа № 0129300014913001411).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 23 октября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета используемой воды в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе Волгограда в 2013 году». (реестровый номер заказа № 0129300014913001411), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 406 693,00 рублей, для нужд Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда», посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)       согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)       согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Ювента» был присвоен № 1. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета используемой воды в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе Волгограда в 2013 году» от 05.11.2013 года, заявка № 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона. Отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 ЧАСТИ III.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме».

Комиссией Управления установлено, что Приложением № 1 ЧАСТИ III.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме является локально сметный расчет, который не содержит конкретных показателей используемого товара, а содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта и объем выполняемых работ, и руководствуясь которым невозможно представить конкретные показатели предлагаемого для использования товара.

Приложение № 2 ЧАСТИ III.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме содержит ведомость ресурсов (основных материалов).

Указанные позиции документации об открытом аукционе в электронной форме не содержат какие-либо указания на товарные знаки товара, подлежащего использованию при выполнении работ по предмету данного заказа. В связи с тем, требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме) является незаконным.

Также, локально сметный расчет и ведомость ресурсов не содержат максимальных и (или) минимальных значений показателей используемого товара, в соответствии с которым участник размещения заказа мог бы предоставить конкретные показатели.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия, в составе: Леониди П.И., Ивановой Е.Н., Ярославцев П.А., Баженов Е.Г., Махрановой Л.И., нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Ювента» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  • согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме), или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме) (представляется в отношении позиций ведомости материалов, содержащих указание на товарный знак).
  • Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (представляется в отношении позиций ведомости материалов, не содержащих указание на товарный знак).

Как указывалось выше, Приложением № 1 ЧАСТИ III.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме является локально сметный расчет.

Приложение № 2 ЧАСТИ III.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме содержит ведомость ресурсов (основных материалов).

Указанные позиции документации об открытом аукционе в электронной форме не содержат какие-либо указания на товарные знаки товара, подлежащего использованию при выполнении работ по предмету данного заказа. В связи с тем, требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в ведомости основных материалов (Приложение №1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме) является незаконным.

Также, локально сметный расчет и ведомость ресурсов не содержат максимальных и (или) минимальных значений показателей используемого товара, в соответствии с которым участник размещения заказа мог бы предоставить конкретные показатели.

Таким образом, информационная карта и техническая часть документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Следовательно, Заказчик надлежащим образом не определил требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ювента» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета используемой воды в муниципальных квартирах многоквартирных жилых домов в Красноармейском районе Волгограда в 2013 году». (реестровый номер заказа № 0129300014913001411) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, в составе: Леониди П.И., Ивановой Е.Н., Ярославцев П.А., Баженов Е.Г., Махрановой Л.И. – нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» - нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны