Решение б/н О признании Заказчика - Управление Федеральной службы судебн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-708

 

15 ноября 2013 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя в его отсутствие, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Шкуратова А.А., директора ООО «Волгоопт»,

- Дьяченко А.С., представителя УФССП России по Волгоградской области по доверенности от 21.03.2013 года б/н,

 рассмотрев материалы дела № 13-06/03-708, возбужденного по жалобе ООО «Волгоопт» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области» (реестровый номер заказа № 0129100005113000072),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08.11.2013 года  (вх. № 7533) поступила жалоба ООО «Волгоопт» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области» (реестровый номер заказа № 0129100005113000072).

По мнению Заявителя, котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 24 октября 2013 года Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, публично объявлено о проведении запроса котировок на «право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области» (реестровый номер заказа № 0129100005113000072), с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком установлен порядок подачи котировочных заявок в письменной форме или в форме электронного документа по адресу Заказчика: Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, 400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 4 каб. № 503, тел. (8442) 95-87-90, эл. Адрес: Аnutik_ufssp_mto@mail.ru. При этом дата и время начала подачи котировочных заявок определена заказчиком 25 октября 2013 года с 09 часов 00 минут (время московское); дата и время окончания подачи котировочных заявок определена до 31 октября 2013 года до 18 часов 00 минут (время московское).

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, котировочная заявка Заявителя в письменной форме была подана в приемную (канцелярию, каб. № 1) Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области 31.10.2013 года в 17 часов 35 минут, лицо принявшее заявку «Федунова».

Однако, как указывалось выше, прием котировочных заявок осуществлялся в кабинете № 503 Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.

Таким образом, Заявитель, обладая информацией о месте и сроках подачи котировочных заявок, времени окончания срока подачи заявок и, желая принять участие в размещении заказа, должен был предпринять все возможные меры для обеспечения поступления котировочной заявки по месту подачи заявок в установленный извещением срок, а именно в кабинет № 503.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Волгоопт» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В п. 10 извещения о проведении запроса котировок заказчиком были установлены следующие требования к форме котировочной заявке: «В случае если у участника размещения заказа нет печати, то на том месте, где должен находиться оттиск печати, необходимо сделать надпись «не предусмотрено» и заверить ее личной подписью руководителя».

Указанные требования являются незаконными, поскольку котировочные заявки на бумажном носителе (письменной форме) могут быть заверены не только руководителем организации, а также любым уполномоченным руководителем организации лицом. Аналогичная позиция и по котировочным заявкам, подаваемым в форме  электронного документа: графический файл, содержащий котировочную заявку, может быть заверен электронной цифровой подписью любых владельцев сертификата ключа подписи, в том числе любых уполномоченных руководителем организации лиц, зарегистрированных в удостоверяющем центре.

Таким образом, в действиях Заказчика, по установлению ненадлежащих требований к форме котировочной заявки, содержится нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Волгоопт» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области» (реестровый номер заказа № 0129100005113000072) необоснованной.
  2.  Признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области - нарушившим пункты 3, 13 статьи 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны