Решение б/н О признании ГБОУВПО "Волгоградский государственный медицинск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-716

 

15 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

с участием:

- Воловатова А.Г., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 01.10.2013 года б/н,

- в отсутствие представителей ООО «ГазСтройМонтаж» и ООО «СтройИнвестВолга», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-716, возбужденного по жалобам ООО «ГазСтройМонтаж» и ООО «СтройИнвестВолга» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «открытый аукцион в электронной форме № АО-ЭФ/135/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений общежития №3, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Козловская, 45 (общестроительные, сантехнические работы, работы по устройству водоснабжения и канализации)» (реестровый номер заказа № 0329100015813000403),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалобы ООО «СтройИнвестВолга» (от 11.11.2013 года вх. № 3211эл) и ООО «ГазСтройМонтаж» (от 12.11.2013 года вх. № 3228эл) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «открытый аукцион в электронной форме № АО-ЭФ/135/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений общежития №3, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Козловская, 45 (общестроительные, сантехнические работы, работы по устройству водоснабжения и канализации)» (реестровый номер заказа № 0329100015813000403).

Согласно доводам жалоб ООО «ГазСтройМонтаж» и ООО «СтройИнвестВолга», аукционная комиссия необоснованно отказала Обществам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 01 ноября 2013 года Заказчиком – государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «открытый аукцион в электронной форме № АО-ЭФ/135/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений общежития №3, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Козловская, 45 (общестроительные, сантехнические работы, работы по устройству водоснабжения и канализации)» (реестровый номер заказа № 0329100015813000403), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 443,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)            согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «СтройИнвестВолга» был присвоен № 9. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0329100015813000403 от 11.11.2013 года, заявка № 9 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; п.2 ч. 4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, раздел 11 документации об аукционе в электронной форме - не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участником размещения заказа в п.3  заявки предлагается два значения по одному и тому же показателю - толщина ГКЛ – 12,5 и 16 мм.; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, раздел 3.2 документации об аукционе  - не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно : - в заявке не указаны сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (при описании конкретных показателей товара используются двусмысленные обороты –требуется, должен)».

В п. 3 «Ведомость основных материалов» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: листы ГКЛ. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по длине должно быть ±8мм или отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине должны отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по толщине должны быть ±5мм. Толщина требуется 12,5 мм.

Комиссией Управления установлено, что в заявке участника размещения заказа под номером 9 в п. 3, среди прочего, указано: листы ГКЛ. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по длине отсутствуют. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине будут отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по толщине ±0,5мм. Толщина требуется 12,5 мм. 

Таким образом, отклонение аукционной комиссией участника размещения заказа под номером 9 по основанию «предлагается два значения по одному и тому же показателю - толщина ГКЛ – 12,5 и 16 мм» является необоснованным, так как документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает указание толщины 12,5мм и Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм.

Однако, заявка участника размещения заказа под номером 9 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, так как указание в п.п. 1, 2, 3 и т.д. показателей товара с использованием словосочетаний «требуется», «будет» не является конкретным.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «СтройИнвестВолга» является частично обоснованной.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ГазСтройМонтаж» был присвоен № 10. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0329100015813000403 от 11.11.2013 года, заявка № 10 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; п.2 ч. 4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, раздел 11 документации об аукционе в электронной форме -   не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участником размещения заказа в п.3  заявки предлагается два значения по одному и тому же показателю - толщина ГКЛ – 12,5 и 16 мм».

В п. 3 «Ведомость основных материалов» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: листы ГКЛ. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по длине должно быть ±8мм или отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине должны отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по толщине должны быть ±5мм. Толщина требуется 12,5 мм.

Комиссией Управления установлено, что в заявке участника размещения заказа под номером 10 в п. 3, среди прочего, указано: листы ГКЛ. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по длине отсутствуют. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине будут отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по толщине ±0,5мм. Толщина 12,5 мм. 

Таким образом, участником размещения заказа ООО «ГазСтройМонтаж» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа под номером 10 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0329100015813000403 от 11.11.2013 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является обоснованной.

Таким образом, аукционная комиссия, в составе: Ледяева М.Я., Малышева А.К., Марчукова И.П., Шипицына О.В., Выприцкой С.С., нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Как было указано выше, в п. 3 «Ведомость основных материалов» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: листы ГКЛ. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по длине должно быть ±8мм или отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине должны отсутствовать. Предельные отклонения от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по толщине должны быть ±5мм. Толщина требуется 12,5 мм.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации, а именно ведомость основных материалов, содержит противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Кроме того, в п. 15 «Ведомость основных материалов» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: линолеум – ширина рулона 2, 3, 4 м; в п. 17, в числе прочего, установлено следующие: краска – базис А, С.

Локально сметный расчет и ведомость объемов работ документации об открытом аукционе в электронной форме содержат указание на общее количество краски и линолеума. При этом, ни локально сметный расчет, ни ведомость объемов работ не содержат сведения о конкретном количестве краски базиса А и базиса С, что не позволяет установить потребность Заказчика в краски определенного базиса. Также отсутствуют сведения о конкретном количестве линолеума шириной 2, 3, 4 м. Локально сметный расчет не содержит ни каких сведений о линолеуме шириной 4 м.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

Документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «СтройИнвестВолга» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «открытый аукцион в электронной форме № АО-ЭФ/135/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений общежития №3, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Козловская, 45 (общестроительные, сантехнические работы, работы по устройству водоснабжения и канализации)» (реестровый номер заказа № 0329100015813000403) частично обоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «открытый аукцион в электронной форме № АО-ЭФ/135/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений общежития №3, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Козловская, 45 (общестроительные, сантехнические работы, работы по устройству водоснабжения и канализации)» (реестровый номер заказа № 0329100015813000403) обоснованной.
  3.  Признать аукционную комиссию Заказчика – государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения, в составе: Ледяева М.Я., Малышева А.К., Марчукова И.П., Шипицына О.В., Выприцкой С.С., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать Заказчика - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения – нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5.  Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны