Решение б/н О признании котировочной комиссии МБДОУ общеразвивающего вид... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-126

 

16 апреля 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Зуевой Е.Н. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Герасименко О.Н. – представителя МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (по доверенности),

Гамаюнову Д.В. – представителя ООО «Новая линия» (по доверенности),

Бисимбековой Д.К. – представителя Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (по доверенности),

Кузнецова И.П. - представителя Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (по доверенности),

Карпенко Н.М. – представителя Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-115, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Новая Линия» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку молока и молочной продукции для нужд МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (РН 0329300060313000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 10.04.2013 г. вх. № 2410 поступила жалоба от ООО «Новая Линия», в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку молока и молочной продукции для нужд МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (РН 0329300060313000008).

Из жалобы ООО «Новая линия» следует, что Заявитель считает решение котировочной комиссии незаконным.

Представители Заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок.

26.03.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен на поставку молока и молочной продукции для нужд МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» Старополтавского муниципального района Волгоградской области (РН 0329300060313000008).

Согласно п. 1 ст. 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с положениями ст. 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать в том числе: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В силу положений ч. 1 ст. 46 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (части 2, 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ).

В установленный в извещении о проведении запроса котировок срок, на адрес электронной почты BisimbekovaDK@stpadmin.ru от ООО «Новая линия» поступила котировочная заявка.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2013 г. котировочная заявка ООО «Новая линия» была отклонена на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: котировочная заявка, поданная в электронной форме, не заверена электронно-цифровой подписью в соответствии с нормами Федерального закона  от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Из прочтения и буквального толкования положений ч. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ следует, что законодатель определил юридически значимым моментом, определяющим правовые последствия в виде рассмотрения либо нерассмотрения комиссией котировочной заявки, действия участника размещения заказа по направлению котировочной заявки.

При этом в законе акцент сделан именно на активные действия участника размещения заказа, выраженные в форме подачи, направления заявки, а не на пассивные действия (бездействие) заказчика по получению такой котировочной заявки его электронным оборудованием.

Комиссией Волгоградского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу было установлено, что участником размещения заказа ООО «Новая линия» была подана котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью, что подтверждается актом осмотра электронной почты с котировочной заявкой участника размещения заказа.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку участника ООО «Новая линия», нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новая линия» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны