Решение б/н О признании ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Во... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-202

 

15 мая 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Зуевой Е.Н. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Емельянова Д.А. – представителя ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-202, возбужденного на основании поступившей жалобы от ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей (для субъектов малого предпринимательства) (РН 0129200001913001146),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 14.05.2013 г. вх. № 3130 поступила жалоба от ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области», в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей (для субъектов малого предпринимательства) (РН 0129200001913001146).

Из жалобы ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области» следует, что документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме составлена под конкретного производителя, что нарушает положения ч. 1 ст. 41.6; ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок.

18.04.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей (для субъектов малого предпринимательства) (РН 0129200001913001146).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Эквивалент[1] (от лат. aequus - равный и valens, valentis - имеющий значение, силу) - равнозначащий, равносильный продукт. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга. С этой целью применяются товарные эквиваленты, то есть товары, равноценные другим, используются как эталоны сравнения ценности.

Из анализа вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и понятия «эквивалент» следует, что Заказчиком в документации должны быть установлены технические характеристики тех товаров, которые удовлетворяют потребностям Заказчика, и при этом, данные технические характеристики являются показателями эквивалентности, в соответствии с которыми участникам размещения заказа необходимо представить товар.

В таблице № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме в графе «наименование» в ряде пунктов содержатся ссылки на каталожные номера, указывающие на товар конкретного производителя, а именно:

П.п. 53, 63 – «Элтра», Россия;

П. 64 – «Прамо», Россия;

П. 65 – «Батэ», Беларусь;

П. 77 – «Автоприбор», Россия;

П.п. 106, 107 – «Элкар», Россия.

Таким образом, установив в Техническом задании вышеуказанные требования к товарам, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6; ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГБУ ВО «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6; ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.


[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны